Компрессия в двигателе, как проверить и какая норма

Компрессия в двигателе, как проверить и какая норма

Некоторые владельцы транспортных средств, сталкиваются с тем, что двигатель начинает выдавать меньше мощности и при этом увеличивается расход бензина и моторного масла. В этом случае необходимо провести диагностику двигателя. Это можно сделать даже не разбирая сердце машины, достаточно замерить компрессию в цилиндрах.

Что такое компрессия в цилиндрах двигателя?

Компрессия двигателя, это показатель, который рассчитывается по формуле: степень сжатия * коэффициент Х. Вы должны понимать, что степень сжатия – различна для разных моделей моторов, так что ее нужно уточнять в сервисном паспорте на авто. Коэффициент Х, также уточняется в сервисной книжке, для самых распространенных моделей двигателей семейства ВАЗ он равен от 1,2 до 1,3.

Чем более высокая компрессия в цилиндрах двигателя, гемм больше газов попадет в картер мотора, а значит, будет выше коэффициент полезного действия. При низкой же компрессии, мощность двигателя падает, снижается величина максимальной скорости транспортного средства, а также увеличивается расход бензина и моторного масла.

Видео. Как замерить компрессию двигателя

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали почему запотевает фара и как это исправить.

Как проверить компрессию в двигателе

Для начала вам следует купить или у кого-нибудь одолжить специальный прибор для этой задачи. Плюс к этому, вам потребуется ключ для свечей автомобиля. Существует два типа приборов, одни вкручиваются в отверстие свечи, другие – плотно прижимаются к тому же отверстию.

Компрессия в двигателе, как проверить и какая норма

Также, очень важно, чтобы компрессия была измерена точно, вы должны удостовериться, что стартер и проводка в целом исправны.

После того, как все подготовлено, вы должны совершить ряд простых манипуляций:

– прогрейте двигатель до 80 градусов Цельсия;
– демонтируйте катушку зажигания и открутите все свечи;
– демонтируйте предохранитель электронного бортового устройства;
– смонтируйте прибор замера компрессии на отверстие свечи;
– выжмите педаль газа в пол;
– запустите стартер и ждите пока на приборе, не перестанут расти показатели (около 10 секунд);
– запишите показания цилиндра и проверьте остальные, показания не должны разниться более чем на 10 процентов.

Если вы обнаружите нарушение компрессии, то смело приступайте к более глубокой диагностики мотора, причина абсолютно точно в нем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: