Обгон — часто выполняемый на дороге маневр, причем, обгоняешь либо ты, или – тебя. Важно помнить, что на «четырехполосных» и более дорогах с двусторонним движением вне зависимости от наличия разметки выезд на встречную полосу категорически запрещен.
Обгон в зимнее время может быть целесообразен только в одном случае, если впереди — так называемый тихоход. В остальных случаях выполнение этого очень опасного маневра не оправдано. На обледеневшей либо покрытой мокрым снегом дороге обгон крайне не желателен, особенно если в роли тихохода выступает «большегруз». По законам аэродинамики при приближении к нему вас сначала будет притягивать воздушным потоком, а потом — резко отталкивать на встречную полосу. Желание сэкономить время может обернуться ДТП с тяжкими последствиями. Поэтому, принимая решение об обгоне на зимней дороге, нужно трезво оценить ситуацию:
— убедиться, что сзади вас никто не стремиться обогнать;
— достаточно ли далеко находится ближайший встречный автомобиль и насколько быстро он приближается.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как правильно ездить в пробке, чтобы сохранить топливо, собственную энергию и нервы.
Тут придется решить задачу, по крайней мере, с четырьмя неизвестными:
1. Не столкнуться с автомобилем, находящимся сзади.
2. Не «познакомиться» с передним бампером обгоняемой вами машины.
3. После обгона во время нахождения на встречной полосе избежать столкновения с движущимся по ней автомобилем и максимально сократить этот период.
4. Зимняя дорога чревата неожиданностями, приводящими к заносу и потере управления, особенно когда правые колеса находятся на снежной кромке, а левые — на асфальте. Трамвайная колея — еще одна ловушка для зимнего автомобилиста. Не говоря уже о гололеде, когда обгон вообще трудно осуществить.
Маневр должен быть быстрым, со скоростным преимуществом до 40 км в час, но плавным, без торможения, дерганья руля и внезапного нажимания на тормоз. Во избежание заноса передвигаться по снежной кромке нужно под минимальным углом. При маневре обязательно предупредите окружающих о своих намерениях подачей соответствующего светового сигнала. Не забудьте также подать аналогичный сигнал при перестройке на свою полосу по завершении обгона. На «встречке» во избежание столкновения нужно иметь скорость выше обгоняемого хотя бы на 20 км в час.
На видео водитель слишком резко нажал на педаль тормоза, что и привело к заносу
Если при завершении маневра, пытаясь выехать на встречную полосу, вы понимаете, что задачу с многими неизвестными решили неверно, то единственно правильным и безопасным будет плавное возвращение на свое место. Не расстраивайтесь, если обгон не удался, утешьтесь тем, что вы набрались опыта, и никто не пострадал.