Фрикционные накладки сцепления

Многие любители автотюнинга при прокачке мощности двигателя часто сталкиваются с проблемами со сцеплением. Оно и понятно, ведь с увеличением мощности соответственно возрастает крутящий момент, и его значение может существенно превысить предельные значения. В результате сцепление пробуксовывает и уже не может донести весь объем мощности от двигателя до колес.

Сцепление очень быстро изнашивается и начинает нуждаться в замене. А происходит с ним вот что: любители слалома, стрит- и драг-рейсинга пользуются сцеплением очень часто и агрессивно, а если оно при этом пробуксовывает, не справляясь с потоком мощности от форсированного мотора, то происходит сильный нагрев этого узла. Теплостойкость же штатных накладок, как правило, не превышает 200 – 250°С, поэтому в экстремальных условиях они очень быстро запекаются, теряя свои свойства, а впоследствии и вовсе растрескиваются и высыпаются.

Фрикционные накладки сцепления

Помочь в данной ситуации могут накладки из материала FiberTuff. Этот материал представляет собой смесь кевлара, керамического наполнителя и углеродного волокна. По своим характеристикам такие накладки очень близки к органическим, но при этом обладают целым рядом преимуществ. Это и повышенная четкость включения сцепления и увеличенная в 2-4 раза износостойкость и более высокая теплостойкость – до 400°С. Такой ведомый диск идеально подойдет тем, кто повседневно использует свой автомобиль в обычном режиме, но не прочь иногда принять участие в уличных гонках.

Для тех, кто довольно часто предъявляет к своему автомобилю повышенные требования, лучше подойдут накладки из кевларового волокна – материала космических технологий. Срок службы такого сцепления может быть увеличен в 5-10 раз, а теплостойкость материала составляет 370°С. Отличаются такие накладки более сложным монтажом и необходимостью длительной деликатной обкатки – до 10000 километров пробега.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как увеличить крутящий момент двигателя — здесь описаны все возможные методы, которые применяют на сегодняшний день автомобилисты.

Для самых жестких экстремалов и пилотов спортивных болидов существует другой выход – установка металлокерамических дисков. Они могут быть изготовлены из различных материалов – можно встретить алюминиевые или чугунные образцы, но наиболее распространены медные. Такие ведомые диски без особых проблем выдерживают температуры до 600°С и имеют очень высокий коэффициент трения. Все эти характеристики позволяют увеличить крутящий момент вдвое, однако есть у такого материала и ряд недостатков. Использование таких накладок приведет к сравнительно быстрому износу сопряженных деталей – маховика и прижимного диска корзины.

Решить такую проблему может применение накладок из углеродных композитов. Основная идея здесь в том, что все сопряженные элементы изготовлены из того же материала, что обеспечивает стабильную и слаженную работу всего механизма. Кроме того, этот «материал будущего» легко обеспечивает необходимый коэффициент трения, а температурный предел и вовсе измеряется фантастической цифрой в 2500°С. Недостаток у такого решения всего один – высокая стоимость.

Ну а теперь давайте разберемся, какие виды ведомых дисков сцепления представлены на сегодня в области автотюнинга.

Ведомые диски могут быть с пружинной или жесткой втулкой. Пружинная втулка (или демпфер) позволяет значительно смягчить или полностью снять ударный момент, сопровождающий переключение сцепления. Появляется плавность хода, что очень немаловажно для основной массы автолюбителей. Диски с жесткой втулкой можно найти там, где во главу угла ставится не комфорт, но мощность. Их отличает жесткое крепление к шлицевой части, и использовать их на серийных моделях не рекомендуется, так как резкое включение сцепления может привести даже к выходу из строя коробки передач из-за больших ударных нагрузок. Более того, на таком автомобиле просто не получится плавно тронуться с места.

Фрикционные накладки сцепления

Также, ведомые диски можно различать по количеству сегментов металлокерамической накладки – их может быть по три, четыре, шесть или восемь с каждой стороны. Использование диска с тремя сегментами применяется исключительно на спортивных автомобилях, потому что передача максимальной мощности включает сцепление очень резко, зачастую с пробуксовкой ведущей оси. Четырехкнопочные диски работаю несколько мягче, что положительно сказывается на их сроке службы. Шестикнопочные диски – самые износостойкие и плавные представители семейства тюнинговых дисков, а накладки из восьми сегментов – удел серийных автомобилей, где плавность сцепления важнее высокой мощности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: