Девиз компании: «LADA — ключ к дорогам России»

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101


Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101


Если вы разбирали двигатель на автомобиле ВАЗ 2101, то в любом случае прокладку ГБЦ необходимо будет заменить, так как она не предназначена для повторной установки. Также, есть и другие случаи, когда она подлежит замене. Самым распространенной причиной, по которой приходится ее менять, является ее прогорание или повреждение при установке.





Если вы заметили такие симптомы на своем автомобиле, как бурление в расширительном бачке, а также появление тосола или антифриза на стыке головки и блока цилиндров, то это говорит о повреждении прокладки. В таком случае двигатель долго не проходит, будет постоянно перегреваться, а охлаждающая жидкость все время будет уходить через негерметичные соединения.

На моделях ВАЗ 2101, для того, чтобы снять головку блока цилиндров, необходимо снимать распредвал, так как по-другому добраться до болтов крепления невозможно.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101 своими руками, что позволит обезопасить себя от экстремальных ситуаций на дороге, ведь с тормозной системой шутить нельзя.

Нам потребуется:

- ключ на 10, желательно головка с воротком или трещоткой;
- головка на 13, 17 и 19;
- отвертки плоская и крестовая;
- удлинители;
- воротки и трещоточные рукоятки;
- динамометрический ключ.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

Сразу скажу, на тех фотографиях, которые представлены в этой статье, показан процесс с полным снятием карбюратора, впускного и выпускного коллектора. Но на самом деле, можно обойтись и без снятия всех этих узлов. Можно полностью демонтировать ГБЦ с установленным на ней карбюратором и коллекторами.

Откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101


После этого отводим ее в сторону.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101


Не забываем отсоединить провода от датчика давления масла.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101


Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101


После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101


Теперь окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101


Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.

Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101


После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101


Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.

Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101, то он следующий:

- первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм
- второй (окончательный) от 95 до 118 Нм.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101


На фото выше представлен не сам процесс сборки, так что прошу особо не обращать внимание на условия ремонта. Просто показано наглядно, как все это делается. В идеале, все должно быть чисто , чтобы никакого мусора не попало в двигатель.

После того, как все болты окончательно затянуты, можно устанавливать все снятые детали в обратной последовательности. Стоимость прокладки составляет в пределах 120 рублей.





   Похожий материал

    Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2107 Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2107
    У многих автомобилистов двигатели все в масле, как будто не машина, а какой-то трактор. Проблема на всех моделях «классики», начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107, это течь масла из под клапанной крышки. Решить данную проблему можно обычной

    Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2106 Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2106
    Частенько водители хотят ремонтировать свой автомобиль самостоятельно и чтобы все получалось правильно им просто необходимы руководства по ремонту. Сегодня мы публикуем очередную статью по ремонту двигателя ВАЗ 2106: замена прокладки головки блока



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика VAZGARAGE.RU | КАРТА САЙТА