Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

Ремонт стартера ВАЗ 2106 – это довольно кропотливый процесс, который требует выдержки человека и его прямых рук. Выполнить ремонт самостоятельно вполне реально, если следовать правильно выполнять все пункты руководства. Сегодня мы публикуем статью про самостоятельный ремонт стартера на автомобиле ВАЗ 2106.

Ремонт стартера своими руками

1. Первым делом нужно снять стартер с двигателя.

2. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

3. Затем отсоединяем наконечник провода.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

4. Подаем напряжение 12В на вывод реле.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

5. Ставим «минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

6. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

7. Снимаем тяговое реле.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

8. Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

9. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

10. Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

11. Теперь снимаем крышку.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

12. Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

13. Отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

14. Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

15. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

16. Снимаем с оси шайбу.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

17. Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

18. Затем вынимаем их.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

19. Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

20. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

21. Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

22. Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

23. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

24. Расшплинтовываем ось рычага.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

25. Бородком выбиваем ось.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

26. Вынимаем якорь с приводом.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

27. Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

28. Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе.

29. Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

30. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

31. Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

32. Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря.

33. Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13».

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

34. Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

35. Дальнейшую сборку проводим в порядке, обратном разборке.

36. Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106


Внимание!
Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

37. Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

Ремонт стартера ВАЗ 2106 успешно завершен. Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: