Как сообщает производитель автомобиля, замену тосола в двигателе ВАЗ 2107 нужно производить каждые 45 тысяч километров или 2 года (что будет быстрей). Конечно, не каждый владелец автомобиля придерживается рекомендацией и это очень зря. Если долго не производить замену охлаждающей жидкости, антикоррозийные свойства сильно ухудшаются, что может привести к появлению коррозии в каналах блока и ГБЦ.
Нам потребуется:
— ключ рожковый на 13 или головка;
— накидной на 12;
— плоская или крестовая отвертка.
Отметим, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2107 своими руками. Произвести замену очень просто, главное придерживаться наших рекомендаций.
Прежде чем приступить к выполнению данной работы, необходимо, чтобы температура двигателя была минимальной, то есть — прогревать его перед этим не нужно.
1. Первым делом устанавливаем автомобиль на ровную плоскую поверхность. Заслонка управления отопителем должна находиться в положении «горячо». Именно в этот момент кран печки открыт и из радиатора отопителя охлаждающая жидкость должна полностью слиться. Открываем капот и откручиваем крышку радиатора.
2. Также сразу откручиваем пробку с расширительного бачка, чтобы охлаждающая жидкость стекала из блока и радиатора быстрее. Затем подставляем под сливное отверстие блока цилиндров емкость около 5 литров и откручиваем болт, как показано на фотографии ниже.
3. Так как подставлять большую емкость довольно неудобно, я лично брал пластиковую бутылку 1,5 литра и подставлял ее.
4. Также откручиваем пробку радиатора, и ждем до тех пор, пока весь тосол или антифриз стечет из системы охлаждения.
5. После этого закручиваем обратно все пробки, кроме заливной и заливаем в радиатор новый тосол до верхней кромки. После этого необходимо заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Чтобы избежать образования воздушной пробки в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг расширительного бачка, как показано на картинке ниже.
6. Теперь поднимаем расширительный бачок вверх и заливаем немного тосола, чтобы он полился через другой конец шланга. И в это время не изменяя положение бачка, одеваем шланг на радиатор. Продолжаем держать бачок вверху и заливаем в него антифриза до необходимого уровня.
7. Заводим двигатель и ждем до тех пор, пока не сработает вентилятор радиатора. Затем глушим двигатель, как вентилятор перестает работать, и после того, как мотор полностью остынет — проверяем еще раз уровень тосола в расширителе. При необходимости доливаем!