Рулевая колонка ВАЗ 2107 – ремонт или замена

Рулевая колонка ВАЗ 2107 - ремонт или замена

Несмотря на свою конструкционную простоту, рулевая колонка изнашивается и может подарить водителю немало «сюрпризов». Истошный скрип при поворачивании рулевого колеса – это самая безобидная неприятность, которую может принести рулевая колонка на ВАЗ 2107.

Куда более устрашающе представляется вращение рулевого колеса, когда автомобиль от таких действий не изменяет направления своего движения. Подобная поломка может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. За рулевой колонкой необходимо следить и содержать ее в исправном состоянии.

Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107

Любому автолюбителю известно, что рулевая колонка или вал рулевого колеса предназначен для передачи вращательного движения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.

Сама колонка удерживается на кузове с помощью специального кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Рулевая колонка ВАЗ 2107 имеет такое строение: в её состав включено два «карданчика» – шарниры, позволяющие валу складываться. Благодаря этому устройству рулевая колонка называется травмобезопасной.

В случае аварии и ударе в переднюю левую часть автомобиля, рулевой вал, складывается в шарнирах и не травмирует водителя. Кроме этого, верхний вал «семёрки» имеет 2 игольчатых подшипника, что значительно облегчает управление.

Напомню, что в предыдущей статье мы рассказывали про замену сальника распредвала на ВАЗ 21099 своими руками. Распределительный вал является очень важным узлом ГРМ, без которого трудно представить нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания.

Неисправности рулевой колонки ВАЗ 2107

Учитывая простую конструкцию рулевой колонки, поломок может быть не так уж и много. Важно не игнорировать «сигналы» от самой рулевой колонки о неисправности и вовремя проводить ремонт.

Среди основных признаков неисправности рулевой колонки, нужно выделить такие:

– скрип в рулевой колонке, который может быть вызван износом элементов, деформацией облицовочных панелей и обшивки, неисправностью частей блока подрулевого переключателя;
– люфт в рулевой колонке – более серьезный симптом. Люфт в плоскости рулевого колеса может свидетельствовать об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.

При условии качественной установки всех деталей, рулевая колонка будет служить очень долго. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в негодность, так как соединение без шлицов уже не может выполнять свою функцию.

Замена рулевой колонки своими руками

Сразу хочется предупредить, что выполнять замену рулевой колонки на ВАЗ 2107 — занятие не из приятных, и не каждый захочет возиться с этой работой самостоятельно. Но если же вы все таки решили выполнить этот ремонт своими силами, то стоит запастись терпением и необходимым для этого инструментом.

Нам потребуется:

– рожковый и накидной ключ на 17;
– головки торцевые на 17 и 30;
– трещоточная рукоятка;
– молоток;
– монтировка;
– мощный вороток.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 - ремонт или замена


Порядок действий:

1. Первым делом необходимо извлечь рулевой вал. который зажат в колонке.

2. Затем берем ключ на 30, желательно конечно головку и мощный длинный вороток, и пытаемся сорвать гайку крепления рулевой колонки.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 - ремонт или замена

3. После этого откручиваем три болта крепления колонки к кузову автомобиля. Если честно, то это довольно неудобно делать, так как расстояние между гайками (под капотом) и самим кузовом очень мало и приходится выворачивать ключ чуть ли не наизнанку, чтобы удерживать болты от проворачивания.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 - ремонт или замена

4. На фото выше показан нижний болт, который наиболее неудобный для отворачивания. С обратной стороны откручиваем гайки трещоткой, чтобы все было удобнее и намного быстрее.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 - ремонт или замена

5. После того, как все гайки откручены, колонка отходи в сторону от кузова, но все еще держится на шлицах рулевой тяги. и сбить ее с вала не так-то просто. Можно сначала поддеть монтировкой и пробовать рывками сбить, или упираясь ногами.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 - ремонт или замена

6. После того, как удалось сбить колонку, можно приступать к ее установке. Разумеется, предварительно покупаем новую колонку для ВАЗ 2107, цена которой составляет примерно 2 000 рублей. Замена осуществляется в строго определенной последовательности.
Гораздо чаще владельцам приходится сталкиваться с заменой сайлентблоков,о которых вы так же можете узнать из статей на нашем сайте.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: