Девиз компании: «LADA — ключ к дорогам России»

Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109


Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109


Наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 является течь радиатора. В этом случае требуется замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109. К сожалению, это не является единственной проблемой, по которой отопительная система может хуже работать, поэтому рекомендуем вам удостовериться в этом, чтобы не потратить лишних денег.

Выявление протечки радиатора

Первым признаком, что в отопительной системе образовалась течь, является увеличение частоты пополнения расширительного бачка тосолом. Но и в этом случае, нельзя дать стопроцентной гарантии, что дело в радиаторе. Течь может быть и в патрубках, и кране отопителя. Отсечь вариант с краном достаточно просто – если в салоне машины не стоит неприятный запах и ковролин не пропитан тосолом, то дело точно не в нем. С патрубками все несколько сложнее, необходимо получить с ними визуальный контакт – только так вы сможете удостовериться, протекают они или нет.

Если вы удостоверились, что дело не в кране и не в патрубках, то остается только один вариант – радиатор. Принимать меры в этом случае нужно быстро, так как мало того, что охлаждающая жидкость стоит около 90 рублей за литровую бутылку, так еще и течь со временем может увеличить, из-за чего тосол будет попадать в салон и разъедать ковролин.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть статья Печка плохо греет. Ремонт отопителя, где подробно описаны всевозможные причины поломки печки. Выявить и устранить их можно - заходите и читайте как - очень полезный материал.

Выбираем радиатор для замены

Если вы выявили, что не работает печка ВАЗ у вас по причине течи радиатора, то первым дело, естественно, вы должны купить новый. Существует два основных вида радиаторов: алюминиевые и медные.
Алюминиевые радиаторы стоят относительно недорого, они обладают отличной теплопроводностью, но их нельзя ремонтировать, что является главным их недостатком, хотя с практической точки зрения, это не так уж и плохо.
Медные радиаторы могут запаиваться в случае обнаружения течи, обладают несколько более высоким показателем теплопроводности, но стоят гораздо дороже алюминиевых, да и стоимость их ремонта не назовешь низкой. Именно из-за низкой рентабельности эксплуатации, а также высокой базовой стоимости, их выпускает небольшое число производителей, хотя, пока еще, медные радиаторы можно найти в продаже.

В любом случае, какой из радиаторов ставить решать вам, мы даем лишь информацию, на основе которой вы можете сделать выбор. Единственное, что хотелось бы еще заметить – вне зависимости от того, медный радиатор или алюминиевый, никогда не покупайте окрашенные модели, их теплопроводность значительно снижена.



Процедура замены радиатора отопителя на ВАЗ 2109

Существует два основных способа замены радиатора: со съемом приборной панели и без такового.
В первом случае, работы будет выполнять просто и удобно, но это займет весь день (не менее 6-ти часов), а во втором – процедура немного усложнится, но и затраты времени сократятся (потребуется не более 2-х часов). Для большинства автовладельцев, важно выполнить работы быстро, так как разбирать по болтику приборную панель скучно и утомительно. Именно по этой причине, мы и приняли решение описать способ замены радиатора без съема приборной панели.

Итак, чтобы выполнить замену радиатора, вам потребуется подготовить определенный набор инструментов:
1. Трещотка с набором головок.
2. Плоская и крестообразная отвертки.
3. Емкость для того, чтобы слить охлаждающую жидкость (около 8 литров).
4. Резиновые перчатки, чтобы избежать химического ожога.
5. Набор гаечных ключей.
6. Гараж со смотровой ямой.

После того, как вы все подготовили, замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 может быть начата. Ниже вы найдете простую пошаговую инструкцию, как это сделать.

Шаг 1: залезьте под машину, наденьте резиновые перчатки, открутите пробку на радиаторе охлаждения и слейте жидкость в предварительно подготовленную емкость. Проще всего это сделать при помощи шланга длиной около метра и диаметром около одного сантиметра.

Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109


Шаг 2: когда тосол из радиатора сольется (должно получиться около двух литров) вам нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого, найдите на двигатели пробку и слейте из системы тосол по тому же принципу, что и в случае с радиатором. Чтобы открутить эту пробку, вам потребуется ключ диаметром семнадцать миллиметров.

Шаг 3: далее вы должны отпустить хомуты патрубков и слить остатки тосола из системы отопителя. Для этого придется работать лежа на полу салона, головой в сторону двигателя. Добраться до патрубков можно только с пассажирской стороны.

Шаг 4: после того, как весь тосол слит, можно переходить непосредственно к процедуре замены радиатора. Для начала выкрутите шурупы, которые закрепляют переднюю панель.

Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109


Шаг 5: далее, вы должны выкрутить шуруп, который располагается на задней стенке бардачка, а также шуруп, который расположен около бокового пассажирского зеркала.

Шаг 6: после манипуляций, который были описаны выше, передняя панель с пассажирской стороны начнет достаточно свободно двигаться вверх и вниз. Чтобы было проще работать, поднимите ее вверх до упора и подложите под нее брусок толщиной в 7 сантиметров.

Шаг 7: снова лягте на спину, на пассажирский коврик, выкрутите три шурупа, которые крепят печку, и вытащите ее.

Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109


Шаг 8: далее оклейте новый радиатор отопителя резинкой и смонтируйте на место, предварительно вычистив этот участок.

Шаг 9: соберите всю конструкцию в обратной последовательности.

После того, как замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 завершена, нужно еще залить в систему охлаждающую жидкость. Вы можете залить то, что слили в емкости, но в процессе работ, часть тосола была утеряна ввиду несовершенства технологии слива, поэтому добавьте в расширительный бачок охлаждающую жидкость до отметки «МАКС». После этого, прогоните двигатель в течение 10-15 минут и снова долейте охлаждающую жидкость в бачок, так как то, что имелось, распределилось по системе.

На этом, замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 завершена. Остается только убрать капли тосола из салона, а также утилизировать старый радиатор, который также, из-за течи, весь в тосоле.





   Похожий материал

    Не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт) Не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт)
    Для любого владельца ВАЗ 2112, как впрочем, и любой другой машины, зимой самой неприятной проблемой является выход из строя печки. В рамках данной статьи мы разберем, почему не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт).

    Замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками Замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками
    Если печка перестала нормально прогревать салон вашего автомобиля ВАЗ 2114, то в подавляющем большинстве случаев проблема заключается в вышедшем из строя радиаторе. В этом случае лучшим выходом является замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика VAZGARAGE.RU | КАРТА САЙТА