Ремень ГРМ — важный элемент газораспределительного механизма (ГРМ) который отвечает за своевременный впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Обрыв ремня ГРМ опасен повреждением клапанов и поршней, после чего может понадобиться полная замена поршневой группы или замена ГБЦ.
Теория
Ремень ГРМ представляет собой резино-металлический ремень с зубцами или металлическую цепь. В первом случае ремень оснащен зубцами с внутренней стороны, которые плотно входят в зацеп с шестерней распредвала и коленвала, обеспечивая их синхронную работу для полноценной работы двигателя автомобиля.
Под шкивами распределительных валов располагаются два ролика: опорный «9″ (с правой стороны) и натяжной «4″ (с левой). В опорном ролике есть специальное отверстие, благодаря которому он крепится, невооруженным глазом видно, что расположено отверстие не в центре, а с некоторым смещением. Такая особенность нужна для регулировки натяжения ремня ГРМ посредством поворачивая ролик на оси крепежного болта.
Распредвальные шкивы отличаются между собой: к шкиву «7″ распределительного вала впускных клапанов крепится синхронизационный диск «8″, благодаря которому обеспечивается работа датчика фаз, спереди и сзади привод закрыт пластмассовой крышкой.
Чтобы установить фазу газораспределения производителем предусмотрены специальные метки обозначенные на рисунке буквами «А», «D», «Е» их можно увидеть на:
— На крышке масляного насоса
— Шкивах (В)
— На задней крышке ремня привода расположены метки «С» и «F»
Когда нужно замена ГРМ на ВАЗ 2110
Для того чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ необходимо регулярно следить за состоянием двигателя и обращать внимание на определенные моменты. Замена ремня ГРМ необходима если:
— На ремне видны подтеки масла.
— На поверхности имеются многочисленные трещины или следы повышенного износа.
— Повреждение зубцов ремня ГРМ.
— Расслоение ремня или порезы, выпуклости или складки.
— Появление ниток на поверхности.
Нам потребуется инструмент:
— Накидной ключ на «17».
— Ключ на «15».
— Съемник для стопорных колец.
— Мощная отвертка или монтажка.
— Специальный ключ, при помощи которого будете регулировать степень натяжения ролика
Замена ремня ГРМ своими руками — инструкция.
1. Снимите минусовой провод с аккумулятора (АКБ).
2. Снимите ремень привода генератора.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).
4. При помощи ключа на «15», отверните болт крепления натяжного ролика, после чуть-чуть поверните натяжной ролик чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.
5. Достаньте ремень, для этого выправьте его из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.
6. Зафиксируйте коленвал и открутите болт крепления шкива привода генератора. Иногда сделать это в одиночку очень непросто, поэтому позовите помощника. Пока один удерживает коленвал за зубцы венца маховика при помощи мотажки, задача другого — снять заглушку в картере сцепления и открутить крепежный болт шкива.
7. Используя накидной на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после чего достаньте его вместе с шайбой.
8. После этого снимите шкив привода генератора с коленвала.
9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после чего можно снять со шкива коленвала ремень привода ГРМ.
После демонтажа можно приступать к замене ремня ГРМ ВАЗ 2110
Перед тем как установить новый ремень ГРМ, аккуратно вытрите следы масла и грязи со шкивов натяжного ролика. В случае необходимости можно воспользоваться уайт-спиритом, бензином или специальным моющим средством. После этого нужно все как следует вытереть чистой тряпкой.
Как установить ремень ГРМ ВАЗ 2110
Все делается в обратной разборке последовательности.
1. Неправильно установить шкив привода генератора практически невозможно, на нем имеется специальная выемка при несовпадении которой он просто не встанет на место.
2. При установке ремня внимательно следите за натяжением ведущей ветви.
3. После того как ремень установлен произведите его натяжку, при помощи приготовленного ранее спецключа с двумя выступами на концах.
5. Установив ключ в отверстия на внешней стороне натяжного ролика — поворачивайте его против часовой стрелки пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.
6. Используя ключ на «15″, произведите затяжку крепежного болта натяжного ролика.
7. Если после установки ремня ГРМ во время работы двигателя слышен шум ремня, то возможно подшипник натяжного ролика неисправен или постепенно выходит из строя.
8. Чтобы это проверить демонтируйте ролики, затем не спеша, вращая их, проверьте нет ли в них люфта или заедания.
9. Если вы обнаружили, что натяжной ролик имеет нарушения в работе(люфт, заедание, скрип при вращении, следы масла на поверхности, замените натяжной ролик.
Замена натяжного ролика своими руками:
1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.
2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.
Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, как заменить ремень ГРМ нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт. Так же можете ознакомиться с руководством по чистке форсунок ВАЗ 2110 своими руками.