Замена стартера ВАЗ 2110

Замена стартера ВАЗ 2110

Публикуем актуальную информацию про самостоятельную замену стартера на ВАЗ 2110. Опытные водители наверняка уже знают весь ход действий, а вот новичкам данная информация будет очень полезна.

Теория:

Автомобильный стартер уже своим названием (Start — пуск, начало, старт) говорит о своей непосредственной принадлежности к запуску двигателя. Это действительно так, стартер играет большую роль для двигателя, например такую как аккумулятор и свечи зажигания без которых запуск будет невозможен.

Замена стартера ВАЗ 2110

Стартер вращает коленчатый вал до определенного момента, после которого происходит запуск мотора. Что такое стартер в ВАЗ 2110 — это четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от стационарных магнитов. Стартер оборудован роликовой муфтой свободного хождения, двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором.

Тяговое реле — самый важный компонент стартера двигателя ВАЗ 2110, благодаря реле происходит ввод шестерни привода в зацеп с венцом маховика коленвала, а также включение питания электромотора стартера. Во время включения стартера через переключатель зажигания на обмотку тягового реле (удерживающую и втягивающую) подается напряжение от АКБ. Отключение втягивающей обмотки происходит после замыкания контактов реле.

Замена стартера ВАЗ 2110
Замена стартера ВАЗ 2110

Исправным, тяговое реле считается, если оно срабатывает при напряжении не превышающим 8 вольт при температуре порядка 20±5 °С. Если реле срабатывает при более высоком уровне напряжения, это говорит о неисправности привода или тягового реле. Чтобы понять рабочий привод или нужен визуальный осмотр с обязательной разборкой стартера.

Тяговое реле в случае его неисправности необходимо заменить, так как дальнейшая его эксплуатация может создать серьезные проблемы и сбои в работе автомобиля:
– Заклинивание якоря и несрабатывание реле при включении.
– После включения стартера медленное вращение якоря или полное отсутствие вращения.
– Частое срабатывание тягового реле с периодическим отключением после включения стартера.

Возможные причины:
– Обрывы в цепи питания или межвитковые замыкания реле.
– Окислительные процессы на болтах контактов тягового реле или плохой контакт на этих болтах.
– Заедания якоря.

Каждая из этих причин требует соответствующего ремонта:
– Проверки проводных соединений.
– Зачистки соединений болтов и их подтяжки.
– Замены тягового реле устранения проблемы вращения якоря.

Самостоятельная замена стартера ВАЗ 2110 или частичный его ремонт лучше производить на смотровой яме или подъемнике. Для этого необходимо снять брызговик с двигателя и проделать следующее.

Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

1. Отсоедините минусовую клемму от АКБ.

Замена стартера ВАЗ 2110

2. Отключите управляющий провод тягового реле.

Замена стартера ВАЗ 2110

3. Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на «13″.

Замена стартера ВАЗ 2110

4. Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.

Замена стартера ВАЗ 2110

5. Теперь можете снять стартер.

Замена стартера ВАЗ 2110

6. Используя головку на «10″, открутите гайку вывода тягового реле.

7. Далее снимите наконечник провода.

Замена стартера ВАЗ 2110

8. Потом при помощи головки на «8″ открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.

Замена стартера ВАЗ 2110

9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.

Замена стартера ВАЗ 2110

10. Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.

После того как замена стартера ВАЗ 2110 завершена, все собирается в обратной последовательности. Напомню, что предыдущая новость была про самостоятельную замену ШРУСа на ВАЗ 2110.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: