В 2013 году российский АвтоВАЗ пережил глубокий кризис, последствия которого всё еще препятствуют нормальному функционированию предприятия. В связи с необходимостью стабилизировать финансовое положение, руководство АвтоВАЗа вынуждено действовать жестко и бескомпромиссно. В целях экономии расходов, в промышленном гиганте планируется провести масштабное сокращение штатов.
Общее количество сотрудников, уволенных с АвтоВАЗа в 2014 году, может составить около 13 тысяч человек, при том, что ранее называлась цифра – 7,5 тысяч. По данным на конец прошлого года, на предприятии работало 65,8 тысячи человек. Таким образом, под сокращение попадет 20 процентов работников АвтоВАЗа.
В текущем году с волжского автозавода уже было уволено более 5,1 тысячи человек. «Основанием для таких мер стали необходимость улучшения финансово-экономического положения предприятия, совершенствование организационной и производственной структуры, оптимизация затрат в условиях общего падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов динамики рынка на 2014 год», – объясняют в АвтоВАЗе.
По данным «Ассоциации европейского бизнеса», с января по апрель 2014 года АвтоВАЗу удалось продать 128,6 тысячи автомобилей, что на 16 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом общее падение российского авторынка в первые четыре месяца составило всего четыре процента.
Напомним, в прошлом году продажи российских автомобилей резко снизились и в Украине (фактически, более чем в два раза), а в 2014 году автомобили российского производителя продаются в нашей стране настолько плохо, что можно говорить о полной потери рынка Украины для АвтоВАЗа. Прекращает сотрудничество с волжским автозаводом и корпорация «Богдан», покупавшая у россиян машинокомплекты устаревших моделей для сборки на заводе в Черкассах.
Напомним, что АвтоВАЗ как-то пытается привлечь внимание молодежи и выпускает новый автомобиль Лада Калина СПОРТ, который будет дороже спортивной Гранты.