Где еще автопроизводитель может лучше апробировать свои новые машины, разработки, идеи, как не в экстремальных условиях гонки? Судя по высказываниям, появляющихся в СМИ за последнее время, баварский автоконцерн серьезно заинтересовался возможностью участвовать в молодой, но уже ставшей суперпрестижной гонке Формулы – Е с участием электрических суперболидов, которым не нужны запчасти BMW X5, тем более, что в последнее время заметно растет интерес Bayerische Motoren Werke AG к разработке машин с применением электрических двигателей.
Так, в одном из интервью руководитель подразделения BMW Motorsport Йенс Маркардт подтвердил интерес его производственной группы к этим соревнованиям и, конкретно к одной из команд. Название этого коллектива пока осталось тайной, но если судить по появляющейся, изредка, информации в прессе – это будет Andretti Autosport.
Г-н Маркардт избежал ответа на прямой вопрос, уклончиво ответив, что его подразделение оказывает услуги инжиниринга для одной из команд Формулы-Е. Andretti Autosport – это американская команда, состоящий из высококлассных пилотов, руководит которой легендарный в прошлом гонщик Марио Андретти, итальянец, родившийся в США, неоднократный победитель Формулы – 1.
Руководитель Motorsport предположил, что команда от баварского концерна сможет принять участие в гонках, примерно в 2018 году. Такой срок г-н Маркардт указал по причине, что не все устраивает БМВ в этих состязаниях. Так, из-за технических возможностей электроболидов гонщик не имеет возможности на одной машине проходить всю дистанцию гонки, приходится пересаживаться в запасную. Этот момент оказывает негативное влияние на ее зрелищность, а секундные перерывы снижают накал борьбы. Два-три года, как сказал директор Motorsport, помогут решить эту проблему гоночных спорткаров.
Интерес к этим гонкам также проявляют такие гиганты автопрома, как Audi, Renault. В следующем сезоне к ним планирует присоединиться Jaguar.
Соревнования в Формуле – Е проходят с 2014 года. Для создания болидов создан консорциум производственных компаний: Dallara, Williams, McLaren, Spark Racing Technology,Bluebird Speed Records, Renault. Каждая из них разрабатывает свою часть машины. Так, McLaren занимается электронной начинкой, Williams – батареями и т.д. Материальные затраты на расходы команды в гонках несравненно ниже, чем в подобных соревнованиях другого класса – три миллиона фунтов.
Также интересно ограничение по скорости болидов во время гонки, установленные международной автомобильной федерацией (FIA) – 225 км/час. Победителем гонок Формула – Е 2016 года стал экипаж команды e.dams с пилотом Себастьеном Буэми, которая находится в плотном контакте с концерном Renault.
По словам г-на Маркардта, эти соревнования имеют большую перспективу, и ими стоит заняться всерьез.