В России насчитывается более 39 тыс. точек автосервиса, из которых 9% составляют официальные дилеры. На независимый автосервис приходится 90%: около 21% — это независимые станции технического обслуживания, а примерно 70 % принадлежат узкоспециализированным точкам, оказывающим не более 2-3 видов услуг.
В июле 2016 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование дилерских сетей. Всего в нашей стране зарегистрировано 3 533 дилерских центра (511 дилеров представляют российские бренды), при том, что за прошедшие полгода общее число центров уменьшилось на 227: расторгнуто было 429 контракта, а заключено 202 новых дилерских договора.
Согласно результатам стало известно, что население Екатеринбурга обеспечено наибольшим количеством дилерских центров на «душу населения». Принимая во внимание то, что в городе действуют 94 официальных дилерских центра, а проживает 1,5 млн жителей, получается, что на один дилерский центр приходится 15,7 тыс. человек. Среди городов-миллионников второе место досталось Казани, а на третьем месте располагается Самара. А вот Москва и Санкт-Петербург не попали даже в десятку, хотя по количеству жителей и количеству дилерских центров обе столицы лидируют.
Интересно, что пока действует гарантийный срок на автомобиль, большая часть автовладельцев России (около 77%) обращаются к официальным дилерам для обслуживания и ремонта авто. Всего 16% предпочитают независимые мастерские. Остальные обращаются к частному механику или даже ремонтируются самостоятельно.
Соотношение меняется, когда заканчивается гарантия. Лишь 23% владельцев машин продолжают обслуживаться в дилерских центрах, а востребованность альтернативных сервисов резко возрастает до 24%. И это неудивительно, ведь расценки в независимых сервисах более демократичные, нет необходимости записываться за несколько дней, а качество диагностирования и обслуживания высокое. На сегодняшний день даже в обычных СТО легко провести диагностику и установить точную причину неисправности в работе авто благодаря современным автосканерам, которые в наше время доступны любой автомастерской.
Да, конечно, независимые автомастерские не могут конкурировать с официальными представителями по наличию запасных деталей и расходникомв, ведь там обслуживается не один бренд, а несколько. Но, в основном, самые ходовые компоненты в наличии бывают. А вот самые популярные проблемы, с которыми автовладельцы обращаются в независимые СТО: ремонт коробки передач, двигателя, ходовой части, а также развал-схождение, плановое ТО, кузовной ремонт, заправка или ремонт кондиционера.
Кстати, в этом году пройдет Первый Международный профессиональный конкурс независимых СТО. Всех участников наградят дипломами, а финалисты, вдобавок, получат ценные призы от партнеров. Прием заявок от сервисов, желающих участвовать в конкурсе, будет осуществлятся вплоть до 31 августа. С 1 по 20 сентября пройдет первый этап: в интернете состоится открытое голосование за лучшего механика, диагноста, мастера-консультанта и за лучшую сервисную станцию. Второй этап с 25 сентября по 25 октября — тестирование специалистов для оценки их уровня подготовки и решение кейсов для руководителей. Прошедшие в финал участники пройдут очные испытания в Москве и продемонстрируют перед жюри конкурса свои навыки работы на практике. Таким образом автовладельцы и эксперты выберут лучшую независимую автомастерскую России.