Автомойка самообслуживания как бизнес

Мойки самообслуживания – отличная идея собственного бизнеса. Первая причина – услуга весьма популярна, что доказала 20-летняя история развития данного сервиса по всему миру. Вторая причина – в нашей стране эта ниша пока что с низкой конкуренцией. Третья причина – стартовые вложения быстро окупаются. В разных регионах конкуренция разнится, но в целом по России она гораздо меньше, чем в Европе.

Принципиально все мойки бывают контактными или бесконтактными. На первых грязь удаляется механически с использованием приспособлений для чистки, на бесконтактных мойках автомобили очищаются водой под давлением. По участию обслуживающего персонала оборудование для автомойки делится на:

  • ручное,
  • автоматическое,
  • самообслуживаемое.

Первое требует обслуживающего персонала, специально обученного. Грязь сначала смывается водой, после чего вручную удаляются сложные загрязнения, и машина сушится. Такая технология обеспечивает высокое качество очистки, но требует времени и дорого стоит.

Ознакомиться с ценами на различные виды оборудования для автомойки можно на портале Трейдимпорт.

Туннельные и портальные автоматические мойки – это установки с комплектом оборудования, перемещающегося вдоль кузова авто, довольно быстро его очищающего. Существенный минус такой обработки – недостаточное качество чистки и незаметные повреждения лакокрасочного покрытия.

Автомобильные мойки самообслуживания возникли в Европейском Союзе в конце XX века и быстро набрали популярности. Это самый дешевый способ очистки автомобиля. Во-первых, в них нет обслуживающего персонала. Во-вторых, отсутствует дорогостоящее автоматическое оборудование. Водитель вносит небольшую арендную плату за мойку и оплачивает расходники.

Способы открытия бизнеса

Собственную автомойку можно открыть несколькими путями:

  • построить с нуля,
  • купить уже действующий бизнес,
  • взять в аренду,
  • вступить во франшизу.

Самый сложный – первый вариант, но он весьма перспективный. На этом пути будущий владелец предприятия должен будет пройти такие этапы:

  1. Найти (купить либо арендовать) место для бизнеса.
  2. По количеству возможных клиентов определить оптимальное число постов.
  3. Определить подходящую конфигурацию оборудования для мойки.
  4. Заказать проект.
  5. Оформить разрешительную документацию на ведение бизнеса.
  6. Организовать надзор за строительными работами.
  7. Развернуть маркетинговую стратегию и тактику по привлечению клиентов.

Многих стартовых хлопот можно избежать при покупке уже готового заведения. Но в этом случае нужно внимательно оценить его потенциальную прибыльность, т.е. проанализировать причины продажи. Франшиза включает все стартовые этапы, но в этом случае партнер получает неоценимую помощь от сетевых партнеров на всех этапах.

Как оценивается рынок автомоек

Ключевой фактор успеха автомойки самообслуживания – это наличие и степень конкуренции. Наиболее высока она в крупных городах. Но там число потенциальных клиентов, которых можно привлечь с помощью грамотной рекламы, также выше.

Как минимум 2/3 отечественных автомоек – ручные. Из них добрая половина оснащена изношенным оборудованием. Это означает, что такие слабые конкуренты в ближайшее время или исчезнут, или будут вынуждены пойти на серьезные модернизационные расходы. Четвёртая часть отечественных автомоек – автоматические. И лишь около 5% автомобильных моек – самообслуживаемые. При этом концентрация бизнеса в разных регионах очень отличается. Европейская практика показывает, что сначала мойками самообслуживания будут насыщаться столица и центры крупных регионов, затем они начнут массово появляться в более мелких городах.

Где расположить автомойку?

Этот вопрос – ключевой для успеха бизнеса. Потенциальные клиенты должны иметь возможность заскочить на мойку по пути. Т.е. лучшее место для неё – оживленная трасса, спальные районы, стоянки, культурные и торговые центры. В этих местах земля буквально на вес золота, получить ее бывает слишком дорого или просто невозможно.

Часто приходится прокладывать новые коммуникации или переносить существующие магистрали с многочисленными согласованиями. Зачастую землю под автомойку не разрешают использовать в желаемой местности. К тому же, такой бизнес требует организации санитарно-защитной зоны, размер которой зависит от величины заправки. Каждый пост в среднем занимает 35 квадратных метров. Если имеется шесть постов, то территория должна быть увеличена на 50м. А если площадка больше 100 м, то законодательство требует её благоустроить.

Правовым путем землю под автомойку можно получить одним из способов:

  • покупка у муниципалитета,
  • покупка у частника,
  • аренда у государства,
  • аренда у частника.

Каждый вариант отличается своими преимуществами и недостатками. Будьте готовы к тому, что на получение разрешительной документации уйдет несколько месяцев.

Аспекты организации и правовые нюансы.

До того, как начинается сбор пакета разрешительных документов, нужно утрясти организационные юридические вопросы. Сначала нужно зарегистрировать субъект деятельности. Это может быть ИП либо ООО. Первый вариант потребует меньшего объема уставной документации, а сама процедура оформления проходит быстрее, проще. Общество с ограниченной ответственностью оформляют, если в деле участвует несколько владельцев.

При любой организации бизнеса доступны несколько схем обложения налогами. Общая схема, принимаемая по умолчанию, включает налоги на:

  • НДС,
  • собственность,
  • прибыль.

Но есть альтернативные варианты. К примеру, упрощенная схема, т.е. уплата 6% от валового дохода либо 15% от суммы чистой прибыли. Так называемая «вменёнка» – это фиксированная сумма, которую рассчитывают по размеру объекта и доходу с единицы площади. При этом используются два коэффициента: местный показатель развития региона и общегосударственный дефлятор. При такой схеме налоговая отчётность и бухгалтерский учет максимально упрощаются. Патентная схема ещё легче. В этом случае достаточно купить патент на несколько месяцев (от 1 до 12), после чего можно забыть о других платежах. Но это доступно лишь индивидуальным предпринимателям.

Затраты на новую самообслуживаемую автомойку

Среднестатистические статьи расходов на организацию бизнеса выглядят так:

  • Проект и пакет разрешительных документов: 1-20%.
  • Приобретение либо аренда земельного участка: 20-50%.
  • Строительство: 20-30%.
  • Оборудование: 20-50%.
  • Реклама – до 1%.

Самый непредсказуемый по затратам пункт – этот земельный участок. Цена на него зависит от региона, дефицитности и престижности места. Также на эту статью расходов влияет наличие коммуникаций и инфраструктуры. Каждый пост на мойке самообслуживания потребует 35 квадратных метров земли, плюс – санитарная зона. По оборудованию есть несколько вариантов комплектации, от простого до расширенного или продвинутого. Какой комплект выбрать, решается после анализа востребованности будущей услуги. Практика показала, что по деньгам каждый новый пост потребует инвестиций примерно $ 250 000.

Краткие итоги

Динамика развития автомоечного бизнеса свидетельствует, что открытие такой точки в Москве или любом другом крупном регионе будет многообещающим решением. Демократичная стоимость услуги гарантирует высокий на неё спрос. Пока еще низкая конкуренция обеспечит стабильный приток клиентов. Как показала практика в Европе, мойки самообслуживания 100% окупаются через 1-2 года. Сегодня даже в столице можно уверенно занять нишу лидера. Также Блестящие перспективы – в городах «миллионниках».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика Adblock
detector