Каким бы ни был автомобиль, замена масла в его моторе – процедура очень важная. Чем реже она выполняется, тем выше вероятность неполадок в работе двигателя. Особо запущенные случаи чреваты серьёзными поломками, поэтому экономия на моторном масле неминуемо приведёт к значительным затратам на ремонт.
У нового мотора первая замена масла и фильтра производится после пробега от 1500 до 2000 км. Дальнейшие замены происходят примерно после 5-10 тыс. км – для отечественных видов масел, и 10-15 тыс. км – для импортных. У автомобилей, которые мало ездят, смена масла осуществляется минимум раз в год.
Эта процедура проста, так что её можно выполнить собственноручно, без какого-то специфического инструмента и глубоких познаний в технике.
Детали двигателя внутреннего сгорания во время трения друг о друга раскаляются до высокой температуры. По этой причине двигателю постоянно необходимо снижать температуру при помощи специальных систем охлаждения. В предыдущей статье мы рассказывали как заменить охлаждающую жидкость своими руками.
Замена масла в двигателе своими руками
Вместе с маслом меняют и фильтр, так что им тоже надо запастись заранее. Порядок действий примерно таков:
Слив старого масла. Для удобства машину лучше всего загнать на эстакаду или смотровую яму, и поставить на ручник. Можно поднять автомобиль на подъёмнике. Если таких возможностей нет, сгодится и просто ровная площадка. При необходимости придётся снять защиту картера.
Масло сливается только с прогретого двигателя. В горячем виде оно становится более жидким и стекает полностью, так что перед процедурой холодный мотор надо прогреть. Запустить его на холостом ходу на 10-15 минут будет вполне достаточно.
Далее открыть заливную горловину и снять пробку со сливного отверстия на поддоне, а под отработку заранее поставить какой-нибудь сосуд, выдерживающий высокую температуру масла.
Замена фильтра. Старый фильтр отворачивается с той стороны, где блок цилиндров, и удаляется вместе с прокладкой. После этого надо подождать, пока масло окончательно стечёт и перестанет капать. Когда слив завершится, отверстие завинтить, и всё – можно приступить к замене!
У нового фильтра перед установкой резиновую прокладку надо смазать моторным маслом. Это препятствует появлению складок. Затем поставить деталь на место прежней, хорошо затянув её руками.
Заливание свежего масла в двигатель. В заливную горловину нужно вылить свежее масло, желательно через специальную воронку с фильтром-сеточкой, и готово! Осталось только избавиться от ненужного. Фильтр можно сразу выбросить, а вот отработке стоит дать вторую жизнь – она пригодится для антикоррозийной защиты днища.
Видео. Как заменить масло в двигателе автомобиля
Описанные действия убеждают, что замена масла – дело нехитрое, и займёт не более получаса. С этим справится любой автовладелец, имеющий даже самый незначительный опыт ремонта своими руками. А для большей наглядности стоит посмотреть видео.