Каждый владелец автомобиля понимает, что для его «железного коня» очень важно во время проводить техническое обслуживание. Но сложность заключается в том, что современные транспортные средства настолько сложны, что порой весьма затруднительно уследить за всеми узлами машины сразу.
Чтобы не допустить, неожиданной поломки автомобиля, опытные автовладельцы проводят регулярный визуальный осмотр основных узлов своего транспортного средства. Если вы раньше этого не делали, то обязательно начните, это поможет избежать многих проблем.
Помимо осмотра и проверки основных показателей, таких как уровень заряда аккумулятора, количество оставшегося моторного масла, уровень охлаждающей жидкости и так далее, следует регулярно проверять силу натяжение ремня автомобильного генератора. Все дело в том, что качество работы автомобильного генератора лишь частично зависит от исправности всех его компонентов, немалое значение в этом имеет именно сила натяжения его ремня.
От того, насколько близко к технически идеальному уровню находится сила натяжения ремня автомобильного генератора, зависит то, насколько достаточный уровень электрической энергии он преобразует из механической энергии вращения коленвала.
Своевременная регулировка ремня генератора
Все дело в том, что существует только один способ получения автомобильным генератором механической энергии от коленвала – его ременной привод. Сам ремень, представляет собой кольцо, которое изготовлено из специального сорта резины, который прошел процедуру армирования. Он закрепляется на двух шкивах, которые способны разогнать его до скорости в несколько тысяч оборотов в минуту. Из-за этих скоростей, и существует важность натяжения ремня автомобильного генератора, ведь в противном случае, он будет проскакивать, снизится коэффициент полезного действия, а значит, системы автомобиля не будут получать достаточное количество электрической энергии.
Определить факт того, что ремень автомобильного генератора натянут недостаточно сильно, можно по внештатному свисту на старте двигателя и во время резкого возрастания оборотов двигателя. Стоит отметить, что слабое натяжение ремня автомобильного генератора, также плохо, как и сильное его натяжение. Все дело в том, что если в случае со слабым натяжением ремня автомобильного генератора снижается коэффициент полезного действия данного узла, то в случаях, когда он слишком сильно натянут, ремень испытывает повышенные перегрузки, а значит, может очень быстро лопнуть или порваться.
Видео. Как натянуть ремень генератора ваз
Хотелось бы отметить, что предельная сила натяжения ремня автомобильного генератора прописывается в паспорте транспортного средства, и индивидуальна для каждой модели.
Как натянуть ремень генератора при помощи регулировочной планки
В классических автомобилях отечественного производства, система регулировки, силы натяжения ремня автомобильного генератора, очень проста. Фактически, данная процедура осуществляется при помощи специального болта, который позволяет перемещать генератор по картеру вверх и вниз.
Видео. Как натянуть ремень генератора своими руками
В верхней части такой конструкции имеется особая планка в виде дуги. На ней имеется прорезь и гайка, с помощью которой производится фиксация положения генератора.
Чтобы достичь нужного уровня натяжения, необходимо выполнить ряд не сложных действий:
1. Отвинчиваем гайку, расположенную на дугообразной планке.
2. Отжимаем от двигателя, при помощи любого удобного инструмента, автомобильный генератор.
3. Затягиваем открученную ранее гайку и проверяем натяжение ремня. Если сила натяжения выходит за пределы нормы, проводим процедуру заново.
Как подтянуть ремень генератора регулировочным болтом
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить сцепление на автомобиле своими руками. Данная процедура не очень сложная, её вполне реально выполнить в гаражных условиях с наличием всех инструментов.
Данный метод регулировки силы натяжения ремня автомобильного генератора, является более практичным и современным.
Чтобы его воплотить в жизнь, нужно выполнить ряд не сложных действий:
1. Немного отпускаем гайки, которые отвечают за верхнее и нижнее крепления генератора.
2. Теперь нужно начать вращать регулировочный болт по часовой стрелке, одновременно отодвигая генератор от двигателя и контролируя силу натяжения ремня автомобильного генератора.
3. После того, как нужная сила натяжения ремня автомобильного генератора достигнута, просто затягиваем отпущенные ранее крепежные гайки.
В заключении хотелось бы подметить, что вне зависимости от того, какой метод регулировки силы натяжения ремня автомобильного генератора применяется, после проведения всех описанных процедур, нужно при помощи ключа провернуть на пару оборотов коленчатый вал, и вновь провести проверку силы натяжения ремня автомобильного генератора. Если все хорошо, то стоит проехать пару километров на автомобиле, и снова провести проверку силы натяжения ремня генератора.