Регулировка карбюратора 2108 – это достаточно сложный, но при этом, обязательный процесс, который должен производиться регулярно. Вы, конечно, можете обращаться к опытным мастерам, но мы вам рекомендуем все заниматься этой работой самостоятельно, так как это сэкономит вам приличную сумму денег, а также позволит лучше разобраться в особенностях вашей машины. Отметим, что мы разберем лишь один из видов карбюратора – от компании ДААЗ, так что если на вашем автомобиле иной карбюратор, то смотрите аналогичные статьи, например, регулировка карбюратора 2109.
Интересный факт! Конструкторами разработан мотор с самой низкой степенью сжатия на планете, а именно 14:1, вследствие чего минимум вредных выхлопов выделяет кроссовер Mazda СХ-5 Diesel. На http://mazda-vidi.com.ua/ru/models/cx-5diesel/ четко описаны технологические особенности системы SKYACTIV, благодаря которой разработчики создали мощный, но при этом экономичный и экологический чистый автомобиль.
Что понадобится, чтобы провести регулировку карбюратора ДААЗ на 2108?
Итак, чтобы работа прошла достаточно быстро и без затруднений, вам необходимо заранее подготовить некоторый набор инструментов и приспособлений:
1. Накидной и торцевой ключи диаметром 13 миллиметров.
2. Плоская отвертка, ширина лезвия которой 4 миллиметра, а ее длина – не менее 6,5 сантиметров.
3. Толстое шило длиной от 80 до 100 миллиметров.
4. Рожковые ключи диаметров 7, 8 и 11 миллиметров.
5. Сверла диаметром 1,1 и 2 миллиметра.
6. Латунная оправка диаметром от 3,5 до 3,9 миллиметра и длиной около 40 миллиметров.
7. Легкий строительный молоток.
8. Моток стальной и моток медной проволоки.
9. Резиновая груша с тонким носиком.
10. Вольтметр, который способен измерить постоянный ток, напряжение которого 15В.
Мойка карбюратора ДААЗ ВАЗ 2108
Мойка карбюратор – это важный этап его обслуживания, так как сильно загрязненный агрегат может начать сбоить там, где этого совсем не ждешь. Ничего сложного в этом нет, процесс состоит из трех простых шагов:
Важно! Данная работа должна проделываться не менее одного раза в год, а если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно, то ее следует проводить два раза в год.
Шаг 1: снимите карбюратора с двигателя.
Шаг 2: при помощи железной кисти среднего размера смываем всю грязь, которую видим. Делается это при помощи керосина.
Шаг 3: убираем с карбюратора остатки керосина и грязи при помощи струи сжатого воздуха.
Промывка сетчатого фильтра карбюратора
Регулировка карбюратора 2108 и его обслуживание не будут полноценными, если не промыть сетчатый фильтр. Так же, как и в случае с внешней мойкой агрегата, в данном процессе нет ничего сложного. Ниже вы найдете простую инструкцию по этому процессу.
Шаг 1: при помощи бензинового насоса, в ручном режиме, заполните поплавочную камеру топливом.
Шаг 2: открутите запорную пробку сетчатого фильтра.
Шаг 3: железной кистью при помощи бензина, промойте полость под выкрученной пробкой.
Шаг 4: подставьте под отверстие от пробки любую емкость и еще раз прокачайте топливо, чтобы промыть внутренние части фильтра топлива.
Шаг 5: при помощи ацетона промойте сетчатый фильтр.
Важно! Не используйте бензин для промывки сетчатого фильтра. Он удалит далеко не все загрязнения, попадающие на данный элемент карбюратора.
Промывать сетчатый фильтр рекомендуется 2-3 раза в год, но по опыту многих владельцев ВАЗ 2108 можно сказать, что делать это можно вместе с остальным и манипуляциями, то есть от 1-го до 3-х раз в год. Отдельно разбирать карбюратор и мыть сетчатый фильтр малоэффективно.
Промываем поплавочную камеру
От чистоты поплавочной камеры во многом зависит качество работы двигателя. Поэтому, проводить ее промывку стоит от 1-го до 3-х раз в год, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Как и ранее, процесс промывки поплавочной камеры, мы представим в виде пошаговой инструкции.
Шаг 1: демонтируйте воздушный фильтр.
Шаг 2: снимите топливные шланги со штуцеров, ослабив крепежные хомуты.
Шаг 3: демонтируйте трос пускового устройства.
Шаг 4: выкрутите крепежные винты крышки карбюратора и снимите ее строго вертикальным движением.
Важно! Крышку на стол вы должны положить поплавками вверх. В противном случае вы погнете кронштейны, и нормальная работа поплавочной камеры будет нарушена.
Шаг 5: при помощи резиновой груши начинайте собирать загрязнения со дня камеры. Делайте это аккуратно, чтобы не взмутить отложения. Если бензин в камере закончится, а отложений останется еще много, то долейте еще немного топлива и продолжите процедуру.
Шаг 6: после того, как основная масса загрязнений вымыта, прочистите дно камеры дополнительно, при помощи металлической тонкой кисти.
Шаг 7: долейте еще немного бензина и соберите соскобленные загрязнения грушей.
Регулируем поплавочную камеру
После того, как вы промыли весь карбюратор, можете приступать непосредственно к его регулировке. Все дело в том, что если этого не сделать регулировка карбюратора 2108 пройдет неэффективно, так как вы можете просто не добиться желаемого результата из-за косвенных факторов.
Итак, регулировка карбюратора начинается с регулировки поплавочной камеры. Данная процедура состоит из трех этапов.
Этап 1: отрегулируйте положение поплавков. Для этого подгибая кронштейны вверх и вниз, добейтесь равных расстояний до крышки и дна камеры, а также до стенок от каждого поплавка.
Этап 2: регулируем механизм на закрытом игольчатом клапане. Для этого, подгибая язычок кронштейна, добейтесь зазора между поплавком и прокладной крышкой от 0,5 до 1 миллиметра.
Этап 3: регулируем механизм на открытом игольчатом клапане. Подгибая задний язычок, выставьте зазор отведенного поплавка в 15 миллиметров.
Регулируем пусковую систему карбюратора ВАЗ 2108
Эта процедура регулировки карбюратора 2108 проста, поэтому мы ограничимся лишь краткой пошаговой инструкцией.
Шаг 1: выставьте шестигранным винтом зазор дроссельной заслонки в 1.1 миллиметра.
Шаг 2: шлицем на хвостике винта выставьте зазор нижней кромки воздушной заслонки в 2 миллиметра.
Шаг 3: зафиксируйте винт контргайкой.
Регулируем холостой ход ВАЗ 2108
Регулировка карбюратора 2108 завершается регулировкой холостого хода двигателя. Делается это следующим образом:
Шаг 1: плоской отверткой при помощи винта качества выставьте максимальные обороты двигателя на холостом ходу в соответствии с сервисной книгой на ваш автомобиль.
Важно! Регулировка холостого хода должна проводиться исключительно на прогретом двигателе.
Шаг 2: винтом количество завысьте частоту вращения мотора на 150-170 оборотов.
Шаг 3: на рабочем двигателе начинаем отворачивать винт качества, пока не уйдут повышенные нами обороты.