Каждый владелец своего автомобиля должен знать, как правильно заменить сайлентблоки на ВАЗ 2101 своими руками. Мы подготовили фотоотчет с демонстрацией замены сайлентблоков передних рычагов самостоятельно.
Сам сайлентблок необходим для того, чтобы уменьшать различные шумы, вибрацию в области мест соединения узлов подвески. Учитывая состояние отечественных дорог и то, какую нагрузку берет на себя подвеска автомобиля при езде на них, износ сайлентблока большим сюрпризом не будет. Откладывать замену неисправных сайлентблоков не стоит.
1. Проблемный изношенный сайлентблок, с глубокими трещинами резины.
2. Приспособления для замены сайлентблоков. Из них — для выпрессовки и запрессовки, съемник шаровых опор, съемник рулевых наконечников. Также понадобятся домкрат, ключи на 22, 13 или 24, молоток, зубило и монтировка.
3. Распускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимое колесо. После чего снимаем его и ключом на 24 отпускаем гайку на оси верхнего рычага.
4.. Откручиваем гайку на верхней шаровой опоре с помощью ключа на 24. Съемником распрессовыем палец опоры с сошки. если съемника под рукой нет, опора откручивается от рычага с помощью пары ключей на 13.
5. Откручиваем гайку рулевого наконечника.
6. И распрессовываем его. Откручиваем гайку оси верхнего рычага и вынимаем ее.
7. Рычаг несем к верстаку и зажимаем в тиски. Приспособлением для замены сайлентблоков выпрессовываем и устанавливаем сайлентблоки верхнего рычага.
8. Установка рычага на место производится с предварительно смазанной осью верхнего рычага. Гайка оси полностью не затягивается. Затяжка проводится на полностью опущенном на землю автомобиле. Закрепляем опору. Одеваем и закручиваем колесо. Опускаем с домкрата авто.
9. С верхним рычагом разобрались, переходим к нижнему.
10. Откручиваем ключом на 22 гайки оси нижнего рычага.
11. Устанавливаем съемник и выдавливаем сайлентблок с проушины нижнего рычага.
12. Если не снимать рулевой наконечник, возможности установить съемник не будет.
13. Вытаскиваем старый сайлентблок, смазываем ось и резьбу маслом и вставляем в проушину новый.
14. Упорная скоба.
15. Затем, между рычагом и гайкой крепления оси нижнего рычага к балке, вставляем упорную скобу.
16. Устанавливаем приспособление и запрессовываем сайлентблок. Процедура с каждым из сайлентблоков аналогична. Рулевые наконечники устанавливаются на место и зашплинтовываются.
Так же советую ознакомиться с руководством замены замка зажигания своими руками на автомобиле ВАЗ 2101.