Девиз компании: «LADA — ключ к дорогам России»

Развал схождение колес ВАЗ 2101


Развал схождение колес ВАЗ 2101


Порой нужно проверять свой автомобиль, обслуживать его и своевременно ремонтировать. Не исключение и развал схождения колес на ВАЗ 2101. Делать развал схождения можно своими руками, если у автомобиля нету столь заметных отклонений.





Замер схождения передних колес производится подсчетом раз­ности расстояний между кромками ободов колес в их заднем А и переднем Б положении. Эта разность должна составлять 2—4 мм, то есть А—Б = (2—4) мм при замере на высоте центра колеса (рис. ниже).

Развал схождение колес ВАЗ 2101


Для того чтобы биение колес не внесло погрешности в резуль­тат измерении, замеры следует произвести между одними и теми же точками обода, проведя сначала замер А, а затем, перекатив автомобиль таким образом, чтобы отмеченные точки переместились в положение Б, произвести второй замер и подсчитать разность А— Б. В том случае, если эта разность отличается от рекомендованной величины, необходимо произвести регулировку в следующем по­рядке:

— ослабить четыре гайки стяжных хомутов на обеих регулировочных муфтах боковых тяг и вращать обе муф­ты на одинаковое число оборотов в противоположных направле­ниях для измерения длины тяг;

— затянуть гайки, следя за тем, чтобы кромки хомутов не сходились вплотную;

— пользуясь жесткой скобой, охватывающей колеса, замерить величину схождения и при необходимости повторить регулировку.

Выполняя развал схождение колес ваз 2101 своими руками, необходимо следить за тем, чтобы про­рези муфт совпадали с прорезями хомутов, отклоняясь от них не белее чем на 60°, а выступающие части болтов не были бы обращены вперед и не задевали бы рычагов подвески.

Проверка развала передних колес производится подсчетом раз­ности расстояний между кромками ободов колес и вертикалью в нижней Г и верхней В точках (см. рис. выше).

Эта разность должна составлять 1—5 мм, то есть Г—В=( 1 — 5) мм. Для того чтобы исключить погрешность от биения ободов колес, замеры следует производить по одной точке, изменяя ее по­ложение перекатыванием автомобиля. В качестве вертикали можно использовать угольник или отвес; автомобиль при этом должен сто­ять на горизонтальной ровной площадке. Если измеренный развал колес отличается от рекомендованной величины, необходимо произ­вести регулировку в следующем порядке:

— поднять домкратом автомобиль, снять колесо и амортиза­тор;

— установив на место амортизатора стяжку, сжать пружину, чтобы разгрузить нижний рычаг;

— отвернуть гайки крепления оси нижнего рычага и изме­нить количество регулировочных шайб, установ­ленных между осью рычага и поперечиной;

— для увеличения угла развала (когда разность Г— В менее 1 мм) следует снять с обоих болтов одинаковое количество регу­лировочных шайб;

— для уменьшения развала (когда разность Г —В более 5 мм) надо добавить одинаковое количество шайб;

— закрепить ось рычага на поперечине, затянув гайки крепле­ния моментом 8 ксм;

— разгрузить пружину, постепенно ослабляя сжимающее ее приспособление;

— смонтировать амортизатор и колесо, опустить автомобиль, затянуть болты крепления колеса моментом 7 ксм;

— нажимая на переднюю часть автомобиля, энергично пока­чать его дли устранения влияния трения в шарнирах подвески;

— проверить величину разности Г —В описанным выше мето­дом и при необходимости повторить процесс регулировки;

Выполнение перечисленных работ по контролю состояния, ухо­ду и простейшим регулировкам рассчитано на применение простей­ших инструментов и приспособлений.

При отсутствии серьезных повреждений, которые невозможно обнаружить без специальных приспособлений, выполнение приве­денных выше рекомендаций позволяет лицу, эксплуатирующему ав­томобиль, своими силами обеспечить исправное состояние перед­ней подвески и всех условно отнесенных к ней деталей.

Если после выполнения приведенных рекомендаций обнаружен­ный при эксплуатации дефект не устраняется, необходимо обра­титься для установления точного диагноза на станцию обслужива­ния, оснащенную необходимым оборудованием. Заодно стоит проверить, нету ли проблем в рулевой рейке ваз 2101.



Следует помнить, что резинометаллические шарниры рычагов и амортизаторов, а также защитные чехлы шарнирных соединений не должны подвергаться воздействию бензина, керосина или иных органических веществ, являющихся растворителями.





   Похожий материал

    Развал схождения колес Развал схождения колес
    Любая машина, в конце концов, ломается. Дабы сэкономить, автовладельцы принимаются за починку своего болида своими руками. В таком случае мы рассмотрим операцию развала-схождения колес.

    Регулировка развал схождение колес на ВАЗ 2107 Регулировка развал схождение колес на ВАЗ 2107
    После ремонта ходовой части и рулевого управления рекомендую отрегулировать развал схождения колес своими руками. Сегодня наш пациент - это автомобиль ВАЗ 2107, который наиболее популярен среди других моделей.



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика VAZGARAGE.RU | КАРТА САЙТА