Каждый владелец автомобиля Лада Калина мечтает выполнять различный ремонт самостоятельно, поэтому наш сайт всегда предлагает самую актуальную инструкцию с фотографиями. Сегодня мы расскажем как заменить наконечники рулевых тяг и шаровые опоры на Лада Калина своими руками.
Нам понадобится:
— набор ключей,
— универсальный съемник,
— домкрат,
— жидкость WD-40,
— новые запчасти.
Стоит отметить, что в предыдущей статье мы рассматривали ремонт генератора на ВАЗ 2107 своими руками. В инструкции мы задели такие вопросы: замена щеток на генераторе, замена ротора и другое.
Замена шаровых опор на Калине
1. Перед началом работ наносим несколько капель WD-40 на резьбовые соединения, с которыми на ваш взгляд могут возникнуть проблемы. У каждого они будут разные, все зависит от состояния автомобиля, дорог по которым он ездит, и отношения хозяина к этой машине.
2. Открутите крепления шаровых. Там два болта под TORX, которые крепятся к ступице, для этого берем головку E12.
3. После, приступаем к стойке-стабилизатора, ее необходимо открутить.
4. Отогните вниз рычаг с шаровой опорой.
5. Используя универсальный съемник, выпрессовываем шаровую опору из рычага. Если у вас не оказалось съемника, можно воспользоваться ломом, однако в таком случае существует большая вероятность повреждения пыльник ШРУСа, в случае соскакивания лома.
6. Когда старая шаровая извлечена, берем новую шаровую и крепим ее к ступице и рычагу.
7. Поддомкрачиваем рычаг, при помощи домкрата установив его под шаровую. Это позволит сжать пружину амортизаторной стойки и прикрутить стойку-стабилизатора.
Замена наконечников рулевых тяг на Лада Калина
1. Выкручиваем руль в противоположную замене рулевого наконечника сторону.
2. Извлекаем стопорную шпильку и выкручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
3. Теперь необходимо «отпустить» болт крепления наконечника.
4. Используя съемник, выпрессовываем наконечник из стойки. Некоторые пользуются молотком и просто выбивают наконечник.
5. Дальше отворачиваем наконечник, делается это по часовой стрелке. В случае если начнет крутиться регулировочная втулка, зафиксируйте ее, используя ключ.
6. Обращаю ваше внимание на кол-во витков, его обязательно необходимо посчитать, это избавит вас от необходимости ехать на СТО и делать развал-схождение.
7. Сборка выполняется в обратной последовательности. Если машину уводит в сторону и «фокус» с подсчетом витков не прошел, не поленитесь и сделайте развал-схождение.
Результатом проделанной работы должно стать исчезновение люфта и стуков, которые являются неотъемлемой частью неисправностей ходовой части.