Еще месяц назад я приобрел обычный подлокотник для автомобиля Лада Калина, особо в нем не нуждался, но как сказали что нужно ехать в командеровку, решил установить своими руками и проверить его пользу.
В установке подлокотника нет ничего сложного, но есть нюансы о которых и хотел рассказать, может кому пригодится.
Стоит отметить, что на сайте буквально недавно уже публиковалась статья про подлокотник в салон новой калины. Там мы рассматривали различные фирмы, материал из которых сделан подлокотник, а так же цены.
Подлокотник фирмы Аламар:
Для установки подлокотника нужно снять с водительского сидения левую пластмассовую облицовку, открутив 2 болта:
Затем убрать шайбу которая фиксирует механизм регулировки сидения:
Аккуратно снимаем. Снимается она кстати довольно тяжело:
Затем выдвигаем на себя крутилку регулировки сидения:
И снимаем правую пластмассовую облицовку.
Вот сюда и должен устанавливаться подлокотник, но все оказалось не так просто. Дело в том, что подлокотник фирмы аламар можно поставить не на каждое сидение.
В настоящий момент известны две проблемы, которые могут возникнуть при установке:
1) В кронштейне сидения может не оказаться выдавленного прессом технологического отверстия.
2) Болт крепления ремня безопасности может оказаться короче необходимой длины.
Так получилось и в моем случае, отсутствовало технологическое отверстие в сидении, может и болт был короткий, не проверял. Конечно отверстие можно сделать с помощью дрели, и подлокотник займет свое место!
Но так как я планировал менять сидения на спорт, решил не замарачиваться и отложить установку подлокотника до приобретения сидений.
С сидениями спорт все прошло намного проще, под левой пластмассовой облицовкой сидения за место шайбы установлен обычный пистон, что значительно упрощает снятие регулировочной крутилки сидения:
Имеется необходимое для установки подлокотника технологическое отверстие:
Сама установка подлокотника простая, шестигранником откручивается болт:
Ставится подлокотник и болт закручивается:
По идее нужно подрезать правую облицовочную пластмасску сидения чтобы можно было ее поставить назад, но т.к. предыдущий хозяин сидений ее уже куда то потерял, я просто оставил все без нее.
Только вот с цветом получился косяк, заказывал я подлокотник к старым сидениям, а к спорту нужно менять чехол на черный, в принципе возможность заказать отдельно чехол есть, только доставка получается в 2 раза дороже самого чехла) но при случае поменяю на черный.
На счет удобства подлокотника первое время не особо понял есть ли от него смысл, казалось что расположен он очень далеко, потом приноровился, подвинул сидение и стало удобно, даже при переключении например на 3 передачу локоть остается лежать на подлокотнике, и пассажиру тоже будет приятно. Подлокотник простенький, без всяких отделений, но зато надежный, его всегда можно откинуть назад чтобы не мешал.
Пользоваться ручником он мне не мешает, пристегиваться в принципе тоже не особо сложнее стало. В целом мне подлокотник понравился, с ним стало удобнее. Я думаю особо будет приятно в дальней дороге, всем вобщем советую! Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали замену крана отопителя на ВАЗ 2115. Данная операция нужно сделать до первых холодов, чтобы потом не испытывать дискомфорт в ремонте или управлении автомобиля.