Когда-то я ехал на важную встречу и из-за спешки попал в небольшое ДТП с мотоциклистом. Все было нормально, только вот мотоцикл с коляской попал мне прямо в колесо и оторвал кусок бампера. Купить бампер мне бы не составило труда, а вот правая тяга была погнута. Думаю Вам не стоит рассказывать, что рулевые тяги нужно менять парой. Сегодня мы поговорим про самостоятельную замену рулевых тяг на ВАЗ 21099.
Советую сразу обратить внимание на наши примечания и рекомендации.
Примечание: Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги на ВАЗ 21099. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.
Рекомендации: Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя. Погнутые рулевые тяги подлежат обязательной замене.
Замена рулевых тяг на ВАЗ 21099 своими руками
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
2. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
3. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
4. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
5. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.
6. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.
7. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.
8. Снимите рулевую тягу.
9. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника.
10. Отверните наконечник, считая количество оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник на такое же число оборотов, что и при отворачивании.
11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новый чехол.
12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.
Замена рулевых тяг на ВАЗ 21099 своими руками успешно завершена. Если у Вас немного времени, рекомендую ознакомиться как самостоятельно заменить подшипник ступицы колеса на ВАЗ 21099.