Девиз компании: «LADA — ключ к дорогам России»

Обороты холостого хода ВАЗ


обороты холостого хода ВАЗ
Система холостого хода ВАЗ – это основа работы мотора автомобиля в целом. От того, насколько соответствуют норме обороты холостого хода ВАЗ, зависит качество функционирования запуска двигателя, а также качество работы режимов мощности, которые являются основой любого мотора. В рамках данной статьи, мы разберем, что такое система холостого хода максимально подробно, а также заострим внимание на проблемах этой системы в карбюраторных и инжекторных двигателях.

Кстати говоря, ранее, мы уже рассказывали, как производится замена регулятора холостого хода ВАЗ 21099. То была практическая статья, которая была призвана решить конкретную проблему. В текущей же публикации, мы рассмотрим информацию общего характера, которая позволит вам разобраться с системой холостого хода на вашей «ласточке» и поможет в будущем более точно устанавливать проблемы с ее мотором.

Что такое система холостого хода и зачем она нужна?

Давайте начнем с небольшой исторической справки. Изначально, карбюраторные двигатели не имели системы холостого хода, так как в ней не было необходимости. Со временем, когда цены на бензин стали расти, автономная система холостого хода стала острой необходимостью, так как без нее, содержание автомобиля становилось подъемным лишь для очень узкого круга людей.
Конечно, система холостого хода ВАЗ – это благо для владельцев отечественных автомобилей, но вместе с ним, появился и ряд проблем. Так, например, первые серии автомобилей с данной системой показали, что необходимо очень тщательно следить за чистотой бензина, так как в противном случае, система забивалась, и двигатель начинал работать с перебоями. Поставщики топлива не могли обеспечить должное качество бензина, и это повлекло за собой следующий виток развития карбюраторных двигателей: в них появились топливные фильтры, которые удаляли из бензина ссор.

Важно отметить, что появление топливных фильтров также является ранним этапом развития карбюраторных двигателей. Даже после появления их в совокупности системы автономного холостого хода, регулировка оборотов двигателя в состоянии «прогрева» осуществлялась при помощи одного лишь болта, который устанавливал угол открытия дроссельной заслонки.

Из-за разрозненности примитивных первичных систем, фильтрацию топлива, а также ряд других функций двигателя, было решено перенести в систему холостого хода. Это привело к усложнению конструкцию, но значительно повысило надежность. Именно с такой автономной системой холостого хода, которая включает в себя множество функций мотора, и имеют дело современные автомобилисты. Но с надежностью моторного сегмента автомобиля в целом, появились сложности в других системах: если сбиваются обороты холостого хода ВАЗ, то двигатель начинает работать не стабильно и это нужно срочно исправлять, так как в самый неожиданный момент он может просто не запуститься.

Главным достоинством современного двигателя, в котором установлена система холостого хода – это огромная экономия топлива. Конечно, об этом сейчас никто не задумывается, так как это стало нормой, но мы бы хотели, чтобы вы знали, что возможность нормально эксплуатировать ваш ВАЗ обеспечивает крошечный электрической клапан, который установлен в системе холостого хода и является ее ключевым элементом.

Причины сбоев в работе системы холостого хода на карбюраторных автомобиля ВАЗ
обороты холостого хода ВАЗ

Главной проблемой с системой холостого хода, является то, что обороты холостого хода ВАЗ начинают отклоняться от нормы. В подавляющем большинстве случаев, причина заключается в том, что дроссельная заслонка заедает, а это в свою очередь может происходить по двум основным причинам:

1. Неисправность механического привода дроссельной заслонки системы холостого хода. Установить эту проблему очень просто: попросите помощника плавно выжать педаль газа, а сами следите за движением дроссельной заслонки. Если она пройдет плавно, то можете переходить к проблеме под номером два, если же она будет заедать или вовсе остановится, полностью не открывшись, то вы должны разобрать дроссельный узел и провести чистку всех его компонентом.



2. Чрезмерное количество отложений разного рода на стенках нижнего отсека карбюратора. Определяется это проблема методом исключения первого варианта. А вот с ремонтом все намного сложнее. Смысл в том, что принцип тут тот же: разобрать и прочистить, вот только разборка и сборка карбюратора – это очень сложная процедура, которая даже у профессионала отнимает пару дней, а сама прочистка, связана с работой со специфическими химикатами, которые при неправильном обращении, могут нанести серьезный вред здоровью человека. Мы бы рекомендовали отдать карбюратор на прочистку специалисту, но если вы намерены действовать самостоятельно, то будьте максимально аккуратны и внимательны.

Причины сбоев работы системы холостого хода на инжекторных автомобилях ВАЗ

Так же, как и в случае с карбюраторными двигателями автомобилей ВАЗ, инжекторные начинают плохо работать, из-за того, что обороты холостого хода ВАЗ отклоняются от нормы. И снова, существует две причины, по которым они могут «плавать»:
обороты холостого хода ВАЗ

1. Загрязнение дроссельного узла и, как следствие, механические проблемы с движение заслонки. В отличие от карбюраторных систем, тут все гораздо проще, помощника звать не нужно, достаточно просто взглянуть на заслонку, и если она покрыта маслом и грязью, то нужно снимать, разбирать и чистить, если же нет – то переходите ко второй причине.

2. Посторонний подсос воздуха в систему. Суть данной проблемы заключается в том, что если воздух поступает в систему в избыточном количестве, датчик массового расхода воздуха начинает постоянно отправлять ошибочные данные в электронное бортовое устройство, которое начинает снижать количество подаваемого топлива, а это, в свою очередь, приводит к тому, что обороты холостого хода ВАЗ, начинают непрерывно скакать. Причин появление дополнительного подсоса воздуха может быть масса, поэтому единственное, что вам остается: разобрать канал подачи воздуха, внимательно его осмотреть, найти все проблемные зоны и внести необходимые корректировки.










   Похожий материал

    Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2115 Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2115
    РХХ — это регулятор холостого хода, который устанавливается на все инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 2115. Этот датчик должен следить за оборотами мотора на холостом ходу, чтобы они были на одном уровне и не имели колебаний. Нормальный холостой

    Замена регулятора холостого хода ВАЗ 21099 Замена регулятора холостого хода ВАЗ 21099
    За холостые обороты двигателя отвечает регулятор холостого, с его помощью мотор способен поддерживать оптимальные обороты необходимые во время работы без нагрузки для экономии топлива и увеличения срока службы рабочих механизмов двигателя.



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика VAZGARAGE.RU | КАРТА САЙТА