Если у вас плавают холостые обороты двигателя, то вы столкнулись с одной из самых распространенных проблем современных моторов отечественного производства. Практически каждый владелец автомобиля ВАЗ рано или поздно сталкивается с нестабильной частотой вращения мотора в режиме прогрева.
Важно отметить, что, несмотря на банальность проблемы, она может привести к очень серьезному и дорогостоящему ремонту, так что сразу после выявления нестабильности оборотов на холостом ходу, вы должны срочно искать причину и устранять ее. В этой публикации, мы расскажем, как самостоятельно выявить причину нестабильности холостого хода, ну а для подкованности в теории, вам стоит прочитать нашу статью про обороты холостого хода ВАЗ, которая разъяснит многие моменты, которые новичок может не сразу понять.
Когда автомобильные сервисные центры устаивают акции, выгодные автовладельцам, нужно пользоваться моментом! Так, официальный дилер в Украине Nissan «ВиДи-Санрайз» всем клиентам, готовым в воскресенье пройти техническое обслуживание или отремонтировать свои автомобили в салоне http://nissan-vidi.com.ua/, предоставляет скидку 25% на работы и 15% на запчасти.
Процедура самостоятельного выявления причин плавающих оборотов холостого хода
Как мы уже говорили, причин, по которым плавают холостые обороты двигателя может быть очень много, но мы решили выделить семь основных, с которыми могут справиться автовладельцы без применения дорогостоящего оборудования, которое доступно только мастерам на станциях технического обслуживания.
Причина №1: датчик массового расхода воздуха. Для его проверки вы должны воспользоваться мультиметром. Выставьте его в позицию двадцати вольт, воткните электроды в зеленое и желтое отверстие датчика массового расхода воздуха, заведите автомобиль и посмотрите на напряжение. Оно должно быть в пределах от 0,99 до 1,00, в противном случае – меняйте ДМРВ.
Причина №2: датчик холостого хода. Чтобы проверить этот узел вы должны попробовать снять автомобиль со скорости на холостом ходу, если он не заглохнет, то попробуйте включить фары и печку, обороты должны «просесть», если и этого не случилось – датчик в порядке, пора переходить дальше.
Причина №3: проводка датчика скорости. Тут все достаточно просто: вы должны визуально ее осмотреть на предмет повреждения оплетки, износа и окисления контактов. Если все в порядке, то переходите к следующему узлу.
Причина №4: датчик положения коленчатого вала. Первым делом, осмотрите подходящие к этому датчику провода, если все в порядке, то вам придется подключить к датчику мультиметр, выставить коленчатый вал в положение, где максимальное значение напряжения будет равно 200 мВ, после чего пронесите отвертку над сердечником датчика. На экране мультиметра должны отразиться скачки напряжение, если это не так – меняем датчик положения коленчатого вала.
Причина №5: дроссельный узел. В данном случае вы должны будете проверить два компонента: дроссельную заслонку, она должна свободно перемещаться с полной амплитудой, если это не так – снимаем и тщательно чистим ее, и датчик положения дроссельной заслонки. В последнем случае, вы должны произвести замеры вольтметром напряжения между контактом ползунка и минусом. В закрытом положении дроссельной заслонки оно должно быть равно 0,7 В, а в открытом положении дроссельной заслонки – 4 В. Если значения отличаются – меняем датчик положения дроссельной заслонки.
Важно! В данном случае не стоит экономить и покупать неоригинальные запчасти, это чревато большими проблемами с двигателем.
Причина №6: электромагнитный клапан холостого хода. Чтобы его проверить, вы должны отключить от него питание, после чего завести автомобиль. Далее, вам следует поднести провод к минусовому контакту, а затем к плюсовому. Как минимум в одном из двух случаев, вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло – покупайте новый электромагнитный клапан холостого хода и устанавливайте его на замену неисправному.
Причина №7: проводка, модуль зажигания и свечи. Это единственная причина, которую мы решили включить в обзор самых распространенных проблем, из-за которых плавают холостые обороты двигателя, с которой могут справиться далеко не все автовладельцы. Все дело в том, что она требует особых знаний в электронике и радиотехнике, если вы ими обладаете – то и сами справитесь, а если нет – то лучше отдайте эту проблему на станцию технического обслуживания, так как без должной подготовки велик риск для вашего здоровья.
Отметим, что помимо всего вышеописанного проблема может заключаться в засорившемся воздушном фильтре, после чистки которого, все придет в норму. Если же ничего из вышеперечисленного вам не помогло – обращайтесь за помощью к профессионалам, сами вы уже справиться не сможете.