Карбюратор – это устройство, которое обеспечивает смешивание топлива и воздуха, после чего отправляет полученную смесь в мотор машины, чтобы та могла двигаться. Со временем, с этим узлом начинают возникать проблемы, и двигатель перестает работать стабильно. В этом случае требуется регулировка карбюратора, о чем мы и поговорим в этой статье.
Что делать, если протекает бензин?
Одной из типичных проблем с карбюратором автомобиля, являются протечки бензина из тех мест, где они вытекать не должен. В этом случае с высокой долей вероятности можно утверждать, что проблема заключается в поплавковой камере карбюратора. В этом случае, необходимо ее отрегулировать.
Регулировка поплавочного механизма карбюратора состоит из трех основных этапов, с подробным описанием которых, вы можете ознакомиться ниже.
Этап 1: первое, что вам требуется сделать, это осмотреть поплавок на предмет равной его удаленности от всех стенок камеры и от крышки. Если это не так, то проблема заключается в том, что кронштейн, на котором держится поплавок, деформировался. Чтобы исправить это, вы должны рукой поправить кронштейн. Делайте это очень аккуратно, так как данный крепежный элемент очень хрупкий.
Этап 2: вторым действием должна стать проверка игольчатого клапана. Вы установить крышку данного узла в вертикальное положение, после чего, при помощи плоской отвертки подогнуть язычок кронштейна, который фиксирует иголку и шарик. В таком состоянии, расстояние от крышки поплавковой камеры до самого поплавка должно быть в пределах от 6 до 7. Также, вы должны проверить, каков зазор, когда игла утоплена в шарике. В этом случае нормой считается расстояние от 1 до 2 миллиметров. Если хотя бы один из зазоров неверен, то вам потребуется заменить иглу или, если вы не найдете подходящую деталь, то весь игольчатый клапан.
Этап 3: регулировка карбюратора на этом шаге заключается в проверке функционирования системы, когда игольчатый клапан полностью открыт. Вы должен отвести поплавок максимально в сторону и замерить зазор между ним и местом посадки иглы. Данный зазор должен составлять 15 миллиметров, если это не так, то придется менять игольчатый клапан.
Важно! Все три этапа могут производиться как на демонтированном карбюраторе, так и непосредственно на моторе автомобиля.
Если ни одной из вышеописанных проблем не обнаружено, то дело не в карбюраторе и бензин подтекает по другой причине. Возможно проблема в топливном шланге. Мы уже писали о том, как производится ремонт бензонасоса ВАЗ 2106 и других моделей, вы без проблем найдете статьи об этом на нашем сайте.
Вполне реально , что у вас просто засорился карбюратор от некачественного бензина. В таком случае проводят чистку карбюратора. Это можно делать двумя способами – вручную или с использованием ультразвуковых ванн. Очень хорошо на нашем рынке зарекомендовали себя ультразвуковые ванны компании ПСБ-Галс, которая является не только производителем ,но и разработчиком соответствующего оборудования. Ультрозвуковая очистка является одним из самых надежных и распространенных способов очистки карбюраторов, инжекторов , форсунок в автомобильной промышленности.
Что делать, если на свечах зажигания образовался нагар?
Если вы обнаружили на свечах зажигания нагар, то это значит, что проблема заключается либо в поплавочной камере, либо в топливном клапане. В первом случае, вы должны провести проверку как в предыдущем разделе этой статьи, если же вы ничего не обнаружите, то вам нужно провести мойку карбюратора и, соответственно, прочистить топливный клапан.
Делать это необходимо очень аккуратно и строго с инструкцией, которая описана в сервисной книге на автомобиль. Процедура это сложная и длительная, даже у профессионала она может занять несколько дней. Именно по этой причине, мы настоятельно рекомендуем с данной проблемой обращаться на станцию технического обслуживания, это поможет избежать многих проблем, ведь в случае ошибки, вы либо навредите свою здоровью – промывочные химикаты очень токсичны, либо испортите карбюратор, и вынуждены будете покупать новый, а это очень дорого.
Что делать, если двигатель нестабильно работает на холостом ходу?
Понять, что проблема в работе двигателе заключается в регулировке холостого хода очень просто. Для примера, предположим, что вы установили частоту работы двигателем на холостом ходу на уровне 800 оборотов в минуту, но после того, как вы некоторое время эксплуатировали автомобиль, он начала работать на холостом ходу на частоте в 1500 оборотов, но при этом, если вы выжимаете педаль газа, то двигатель начинает снова работать на установленных вами 800 оборотах в минуту. Тут явно имеется проблема, но далеко не всегда в качестве решения подойдет регулировка карбюратора, в некоторых случаях виновато проводное соединение которое обеспечивает связь между карбюратором и устройством педали газа.
Чтобы точно установить точную причину неисправности, вы должны отсоединить упомянутый выше провод от карбюратора, запустить двигатель и в ручном режиме начать вращать дроссель. Если во время таких манипуляций, обороты упадут до нормы, то вам стоит заменить провод, если же нет, то проблема кроется в карбюраторе. Его нужно почистить и отрегулировать. В некоторых случаях, достаточно только регулировки, поэтому, если вы опасаетесь самостоятельно лазить в карбюратор, то можете для начала воспользоваться инструкцией по его регулировке, которая представлена ниже, а уж если это не поможет, обращаться на станцию технического обслуживания для его прочистки.
Итак, чтобы провести регулировку карбюратора, вы должны выполнить следующие несложные действия:
Шаг 1: первым делом вам следует прогреть двигатель, так как от регулировки «на холодную» не будет никакого проку.
Шаг 2: обращаемся к винту качества топливной смеси, с его помощью выставляем максимальное количество оборотов мотора на холостом ходу.
Шаг 3: заглушите двигатель вашей машины и при помощи винта количества завысьте частоту с которой должен работать двигатель вашего авто на холостом ходу на 150 оборотов в минуту относительно нормы, которая прописана в сервисной книге вашего автомобиля.
Шаг 4: запустить двигатель и во время его работы снизьте винтом количества частоту оборотов мотора на 150, т. е. приведите ее в состояние нормы.
Шаг 5: теперь вам необходимо проехать на автомобиле 1-2 километра, после чего проверить работу на холостом ходу, если все нормально, то работа выполнена, если нет, то проведите шаги со второго по пятый повторно.
Важно! Регулировка карбюратора и его режима работы на холостом ходу, должна выполняться, как минимум, раз в два года. При этом, нужно понимать, что сильно частить с ней также не нужно, одного раза в год вполне достаточно.
После того, как проверка покажет, что холостой ход в норме, можете считать, что работа выполнена. Главное, что вы должны помнить, это тот факт, что только благодаря своевременной регулировке, вы сможете обеспечить стабильную работу двигателя с минимальным содержанием в топливной смеси CO, что, в свою очередь, положительно скажется на долговечности мотора и карбюратора.