Наверно у каждого владельца Лада Калина при разгоне на 3-ей передачи появлялся неприятный дребезг рычага КПП. В основном дребезг начинается когда обороты за 3000 или при торможении двигателем. Опытные водители нашли причину и методы её устранения. В данной статье мы расскажем как просто устранить дребезг рычага коробки передач на калине.
Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали установку колодок на калину своими руками. Не каждый автомобиль оснащен аудио-системой, поэтому владельцы, которые приобрели такой автомобиль со временем приступают к самостоятельной установки.
На самом деле существует много способов, успешных и не очень. Кто-то мотает изоленту (сам так делал), кому-то помогает обильная смазка, видел даже пружинку кто-то использует!
Для устранения дребезга необходимо снять чехол кпп — просто поддеть вверх.
Изолента не помогла!
Вот где причина дребезга кпп на высоких оборотах. Проблема во втулке под номером 19.
Отворачиваем гайку справа. Нужен ключ на 13.
Достаем болт со всем, что на нем, вот примерно такая конструкция.
Вот что остается от рычага коробки передач Лада Калина.
Вся проблема во втулке, она длиннее чем нужно и из-за этого во всем этом бутерброде присутствует зазор, из-за которого и появляется дребезг ручки кпп на калине.
Втулка на фото в центре. Теперь измеряем длину втулки.
Длина примерно 10,6 мм. Нужно укоротить втулку примерно на 0,3 мм.
Сделать это можно напильником за пару минут! Я делал в 2 этапа, сначала сточил маленько, собрал проверил, потом сточил еще!
Перед сборкой все обильно смазываем смазкой.
Смазки мало не бывает. Собираем всю конструкцию и контрим гайку второй, чтобы не отворачивалась.
Справа вторая гайка.
Вот что получается в итоге, смазку еще и вниз добавил.
Если все сделать правильно, то рычаг должен стать совсем немного туже, мне это даже понравилось, а то больно сильно болтался. Дребезки на высоких передачах пропали полностью!