Когда появился характерный стук в передних колесах, одной из причин может быть разрушение подшипника ступицы. Произвести замену можно самостоятельно, главное следовать строго по нашему руководству.
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
Вам потребуются:
— ключ «на 17»
— торцовый ключ (головка) «на 30»
— клещи для снятия стопорных колец
— оправки
— большая отвертка
— керн
— молоток
Рекомендация. Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При их отсутствии можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Замена подшипника ступицы передней подвески на Лада Приора
1. Снимите декоративный колпак.
2. Подденьте отверткой.
3. Снимите защитный колпак.
4. Расконтрите гайку ступицы.
5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
6. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите колесо.
7. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.
Отметим, что на нашем сайте уже есть публикации про замену подшипника ступицы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2110 своими руками.
8. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
9. Окончательно отверните гайку ступицы.
10. Снимите упорную шайбу.
11. Снимите суппорт.
12. Снимите тормозной диск.
13. Окончательно отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.
14. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.
15. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.
16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа служат две специальные выемки на ступице.
17. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.
18. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
19. Установите наружное стопорное кольцо.
20. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник: он может разрушиться.
21. Установите внутреннее стопорное кольцо.
22. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
23. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали в паз b на хвостовике наружного ШРУСа).
24. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.
Замена подшипника ступицы на Лада Приора своими руками успешно завершена. Напомню, что предыдущая статья была про замену шаровых опор на Лада Приора.