Основной аудиторией автоматической коробки передач являются женщины и те, кто только недавно приобрел права. С автоматами водить машину становится удобнее и легче. Вот только частенько люди сталкиваются с затруднениями при замене масла в АКПП.
Для того, чтобы автомобиль обслужили на СТО, придется раскошелиться, так как замена масла в автомате гораздо сложнее, чем в двигателе. В автосервисе для замены масла используется спецоборудование, что делает замену своими руками сложнее. Однако, автолюбители выкрутились и из этой проблемы.
Замена масла в АКПП своими руками
Если в автомобиле стоит автоматическая коробка передач, это означает, что при движении авто, масло нагревается. Поэтому необходима комплектация трансмиссии с радиатором охлаждения. К автомату присоединяют радиатор с помощью шлангов, в связи с чем масло охлаждается в радиаторе. Следует использовать только качественный и зарекомендованный производителем продукт. Так же не лишним будет чистка поддона коробки передач.
Однако, когда поддон снимается, часть масла остается в патрубках и радиаторе.
Процесс замены масла в автоматической коробке передач на СТО
Чтобы без проблем полностью заменить масло в АКПП, нужен специальный аппарат, который выдавливает остатки масла из АКПП.
Как же происходит замена масла на СТО?
1. Отделить патрубки, которые объединяют автомат и радиатор.
2. Соединить их с аппаратом (шланги).
3. Запустить двигатель вместе с аппаратом.
4. Подождать, пока новое масло не вытолкнет старое.
Частичная замена масла в коробке автомат своими руками
Самый легкий способ замены масла – это освежение. Нужны смотровая яма либо подъемник.
1. Проверить уровень отработанного масла.
2. Установить под картер АКПП сосуд для «отработки» и открутить сливную пробку.
3. Подождать слива масла и снять поддон с фильтром.
4. Поддон очистить и при этом не потерять магниты. Сменить или хорошо промыть фильтр.
5. Установить новую прокладку и вернуть поддон и фильтр на место.
6. С помощью воронки залить новое масло.
К сожалению, часть масла все же останется в радиаторе и при запуске двигателя старая и новая жидкость смешаются. Однако, плюсы в поэтапной замене масла все же есть.
Плюсы:
— Экономия на сервисе
— Меньший расход масла
— По состоянию магнитов можно оценить состояние АКПП.
Минусы:
— Масло после замены все равно частично остается
— При 3-4 этапах происходит большой суммарный расход.
Полная замена масла в АКПП своими руками
Чтобы полностью заменить масло в АКПП, автолюбители придумали несколько приемов. Чаще всего, это насосы для замены масла, но не все в состоянии приобрести себе такой инструмент. Поэтому автомобилисты могут обойтись и подручными средствами вплоть до полиэтиленового пакета.
1. Снять фильтр с поддоном и произвести очистку. Вернуть их на место.
2. Малоотводящие трубки отделить от радиатора.
3. К ним же присоединить удлинительные шланги.
Для того, чтобы свежее масло попало в АКПП, можно использовать один из предложенных способов:
Компрессор.
Передать через патрубок внутрь канистры сжатый воздух давлением в 0,5-1 атм. Для этого сделать в канистре отверстия и плотно приделать трубки.
Один патрубок со дна канистры соединяется со шлангом радиатора, а другой — с компрессором.
После этого нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Старое масло будет выделяться в емкость для слива (предварительно прикрепленную ко второму патрубку).
Применение полиэтиленового пакета.
Врезать в низ канистры прозрачный патрубок, а через горловину вставить плотный полиэтиленовый пакет. В него вмонтировать шланг. Должна выйти герметичная конструкция.
Запустить двигатель, в результате чего в пакет зальется старое масло. Следует не забывать о том, что конструкция не должна разгерметизироваться.
Видео. Как заменить масло в акпп своими руками