Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего сайте! Сегодня мы публикуем актуальный материал для всех владельцев автомобиля ВАЗ 2107 — это ремонт генератора своими руками. Здесь мы будем рассматривали основные неисправности, которые часто приходится устранять владельцам классики.
Нам потребуется:
— ключ на 19 — накидной удобнее;
— торцевые головки на 8 и 10;
— удлинитель;
— молоток.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить моторчик дворников на ВАЗ 2107 своими руками. Моторчик стеклоочистителей очень уязвим зимой, поэтому данная поломка встречается довольно часто в холодное время года.
Теперь ниже буду описывать более детально о порядке разборки, а также демонтаж каждой детали разберу отдельно.
Замена щеток на генераторе
Для этого нам понадобится крестовая отвертка и все. Ниже на фото показано местоположение щеткодержателя.
Берем крестовую отвертку и ею откручиваем один болтик крепления щеток к генератору.
После этого можно их вынимать из посадочного места.
Далее необходимо проверить, насколько выступают щетки, то есть их рабочую площадь по высоте. Убедитесь, что она составляет не менее 12 мм. Если это значение не достигнуто, то щетки нуждаются в замене. Также стоит обратить на равномерность износа.
При необходимости меняем данную деталь, стоимость которой не более 100 рублей в большинстве магазинов. И после этого производим установку в обратном порядке.
Полная разборка на детали
Сначала откручиваем 4 гайки, которые находятся на задней крышке устройства, и на нижнем фото они очень хорошо видны.
Затем пытаемся отвернуть гайку крепления шкива ключом на 19. Обычно, она очень сильно закручена и на снятом генераторе сделать это довольно проблематично, если не зажимать его в тиски. Но есть выход из положения — можно с обратной стороны, где мы выкрутили гайки, надавить на болты, чтобы они уперлись в лопасти крыльчатки, тем самым зафиксировав ее в неподвижном состоянии. Далее, можно попытаться открутить эту гайку, зажав генератор в неподвижном состоянии.
Теперь берем молоток и легкими постукиваниями пробуем разъединить генератор на две части, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже.
В итоге, должно получиться примерно следующее.
Как видите сами, с одной части будет находиться ротор, а в другой — статор (обмотка).
Снятие и замена ротора
Снимается он очень просто, сначала отводим шкив, извлекая его с вала.
Затем вынимаем шпонку.
И теперь можно без труда снять ротор генератора ВАЗ 2107, так как он легко освобождается от корпуса.
Теперь можно идти дальше.
Отметим, что на нашем сайте уже давно опубликована статья про замену генератора на ВАЗ 2107 своими руками. Когда генератор не подлежит восстановлению, нужно его просто заменить.
Снятие обмотки (статора)
Для этого необходимо отвернуть головкой три гаечки с внутренней стороны, как это представлено на фото.
И после этого статор без проблем вынимается, так как он отсоединен от диодного моста.
Если он нуждается в замене и снимать его вам нужно полностью, то разумеется, что необходимо будет отсоединить штекер с проводком, который виден на верхнем фото. Проведите отдых в компании роскошной индивидуалки Сочи . Посетите наш сайт, и вы найдёте каталог самых талантливых девушек собственного района. просмотрите все имеющиеся варианты, и мы поможем вам в выборе лучшей спутницы!
Замена диодного моста (выпрямительного блока)
Так как после снятия обмотки, диодный мост практически свободен, то о его замене сказать почти что нечего. Единственное, что нужно сделать, так это надавить на болты с внутренней стороны, чтобы они выскочили снаружи.
И все диодный мост снят полностью и можно производить его замену.
После проведения требуемого ремонт вашего генератора, производим его сборку в обратной последовательности и не забываем подсоединить правильно все провода обмотки.