Почти все автомобили ВАЗ 2107 вплоть до 2005 года оснащались обычной контактной системой зажигания. Все практически так же, как было десятки лет назад. Контактная система зажигания уже давно себя изжила и на ее место пришла более современная и продвинутая — электронная. До недавнего времени на моей ВАЗ 2107 стояло контактное зажигание, а после установки я просто не мог узнать свою машину, о чем ниже расскажу более детально.
Установка бесконтактного электронного зажигания своими руками
Сложного в данной процедуре нет ничего и устанавливается все на те же самые места, что и в старой системе. Единственное, что добавляется ко всему этому, так это электронный блок — коммутатор, но и для него есть специальное место под капотов автомобиля с левой стороны.
Если вы решили все это поставить, то необходимо приобрести в магазине или на авторынке комплект оборудования, которое включает в себя:
1. Трамблер с крышкой.
2. Катушка зажигания.
3. Коммутатор.
4. Желательно также купить новые высоковольтные провода (предпочтительно силиконовые).
Получается, вам необходимо будет поменять старую катушку зажигания и трамблер на новые из этого комплекта, а также поставить в специально отведенное место коммутатор. Примерно его местоположение выглядит следующим образом.
Провода подсоединяются достаточно просто и уж точно вы не перепутаете их местами, так как там все на штекерах. Единственное, что нужно запомнить, так это провода катушки зажигания, хотя лучше сразу после снятия старой катушки, накидывать провода на новую, тогда уж точно все будет нормально.
В предыдущей статье мы рассматривали как выставить зазор в свечах зажигания ВАЗ 2107 своими руками. Подробная инструкция даст возможность выполнить задание даже новичку.
Теперь можно рассказать немного об ощущениях, которые были после первого запуска двигателя. Итак, если на контактах я заводился только с подсосом на холодную, теперь машина заводилась без всяких подсосов и держала ровные обороты. Более того, раньше приходилось ждать не менее пяти минут, пока мотор прогреется и только потом можно было начинать движение, иначе обороты ДВС слабо набирал.
С электронным зажиганием сразу после запуска можно спокойно начинать движение и никаких провалов и потери оборотов не будет. Двигатель сразу начинает работать ровно и уверенно. То есть, раньше с обычной системой зазор был 0,5 — 0,6 мм, и соответственно искра была гораздо меньше, нежели сейчас при увеличенном зазоре. Этим многое объясняется.
После установки БСЗ никаких проблем с пригоранием контактов и постоянной их заменой. Если раньше было хоть какое-то соблюдение стандартов и качество было неплохое, то теперь контактов порой и на 5 тысяч километров не хватает.
Единственное, что может быть минусом электронного зажигания для ВАЗ 2107, так это:
— Немалая цена. Комплект оборудования стоит не менее 2300 рублей
— Выход из строя датчика холла, который лучше всего возить с собой в запасе, чтоб не встать где-нибудь на трассе
В общем, дело это очень хорошее и удобное, по сравнению с контактной системой и преимуществ намного больше, чем недостатков. Поэтому можно смело рекомендовать всем автовладельцам ВАЗ 2107, которые еще не решили на модернизацию, устанавливайте БСЗ — вы останетесь довольны результатом.