Необходимость замены ШРУСа на ВАЗ 21099 возникает после появления в передней части автомобиля в области колес стуков и хруста, особенно на поворотах и при езде по неровностям. Поломка неприятная и большинство автомобилистов сразу же отправляются на станцию техобслуживания. Сегодня мы рассмотрим данную поломку и расскажем, как заменить ШРУС на ВАЗ 21099 своими руками.
Чтобы убедиться в том, что причина хруста именно в «гранате» произведите несколько несложных тестов. Возьмитесь рукой за ШРУС и попытайтесь расшатать, если вы почувствуете существенный люфт — необходима срочная замена ШРУСа.
Нам потребуются такие инструменты:
— Набор ключей.
— Домкрат.
— Монтировка.
— Молоток и наставка из мягкого металла.
— Новый ШРУС ВАЗ 21099 + пыльник и хомуты.
— Смазка для ШРУСа.
Замена ШРУСа ВАЗ 21099 своими руками
Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикация про замену ШРУСа на ВАЗ 2110 своими руками.
1. Как всегда первым делом установите противооткатные клинья и включите вторую передачу.
2. Затем нужно ослабить (сорвать) гайки крепления колеса, а также ступичную гайку.
3. Установите домкрат и поддомкратьте ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена ШРУСа.
4. Открутите гайки полностью и снимите колесо.
5. Открутите крепежные два болта нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. Выверните руль максимально влево (или вправо смотря с какой стороны вы меняете).
7. Потянув поворотный кулак со стойкой, вытяните со ступицы шлицевой конец ШРУСа.
8. Используя монтировку, извлеките внутренней ШРУС ВАЗ 21099 из коробки передач.
9. При помощи тисков зафиксируйте приводной вал, затем снимите хомуты и пыльник ШРУСа.
10. Теперь необходимо выбить ШРУС из вала, для этого я использовал молоток и наставку из мягкого металла (медь или бронза).
1. Когда старый ШРУС извлечен можно приступать к установке нового.
12. Оденьте новый пыльник, наполните вал смазкой, (как на фото), затем набейте ШРУС на шлицы.
13. Клещами зажмите хомут пыльника на приводном валу, а отверткой отверните наружную кромку чехла, и только после этого зажмите наружный хомут.
14. Установите на шлицы новое стопорное, затем установите привод в коробку передач. Для того чтобы он зашел плотно в пазы и зафиксировался в полуосевой шестерне, используя деревянную наставку и молоток, не сильно ударьте несколько раз вдоль всей оси вала.
Все дальнейшие действия производятся обратной последовательности. Рекомендую заменить старую ступичную гайку на новую.
Видео. Как заменить ШРУС своими руками
По данному ремонту — у меня все. Хочу напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену масла в коробке передач ВАЗ 21099 своими руками.