На сегодняшний день качество запчастей для автомобиля очень низкого уровня, поэтому возникает необходимость частых ремонтов и замен деталей, в том числе и шаровые опоры, которые ходят не больше 4-6 месяцев. Здесь мы расскажем как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2110 своими руками в гаражных условиях.
Нам потребуется:
— съемник шаровых опор;
— ключи на 17 и 19;
— вороток с трещоточной рукояткой;
— удлинитель;
— молоток;
— монтировка;
— головка на 17.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить тосол на ВАЗ 2110 своими руками. Мало кто знает, что выполнять замену охлаждающей жидкости нужно каждый 45 000 километров, поэтому и возникают различные проблемы с двигателем автомобиля.
Замена шаровых опор на ВАЗ 2110
1. Первым делом нам нужно будет поднять ту часть автомобиля, где будет производиться замена шаровой. Затем откручиваем болты крепления и снимаем колесо.
2. Далее откручиваем нижнюю гайку крепления шарового пальца, как это показано на снимке.
3. Затем берем съемник, вставляем его, как показано на фото внизу, и откручиваем болт, который сделает всю работу за нас.
4. После того, как палец выскочит из своего места в кулаке, можно вынимать съемник и приступать к отворачиванию двух болтов крепления опоры, открутив их ключом на 17.
5. Выше показаны болта нового образца, так что особо не обращайте внимания на это. Когда они откручены, необходимо при помощи монтировки отвести рычаг подвески вниз, или опустить домкратом машину, подставив под тормозной диск кирпич, вынуть опору из своего места.
Купить новые шаровые на ВАЗ 2110 можно по цене в районе 500 рублей за штуку. Обязательно перед установкой снимите защитную резинку и хорошенько напихайте туда смазки, типа Литол, или аналогичной.
После чего можно производить установку в обратной последовательности. Тут уже придется немало помучиться, хотя возможно, что вы сделаете все быстро. Но в любом случае монтировкой придется поработать немного, чтобы подвести отверстия в кулаке под болты крепления шаровой.
Закручиваем все соединения требуемым моментом силы и можно ставить колесо на место, и опускать машину. После того, как проедете несколько километров, желательно подтянуть все соединения еще раз окончательно.