Скоро настанет осень, а значит, автомобилисты начнут подготавливать свои машины к зиме. Одним из основных этапов подготовки, является проверка отопительной системы автомобиля и не редко случается так, что в этот момент обнаруживается течь радиатора. В рамках этой статьи, мы расскажем, как производится замена печки ВАЗ 2115, ну а если вам нужна информация о том, как производится замена печки ВАЗ 2107 или любого другого отечественного автомобиля, то просто обратитесь к соответствующим публикациям на нашем сайте.
Вводное слово, касательно методов замены отопителя на ВАЗ 2115
Существует два основных метода замены радиатора отопительной системы ВАЗ 2115:
1. Классический метод. Данный метод применяет в большинстве автосервисов и о нем легко узнать из сервисной книжки на ваш автомобиль, поэтому мы не будем его рассматривать в этой статье. Но есть и другая причина, по которой нам кажется он мало приемлемым. Все дело в том, что он требует практической полной разборки приборной панели автомобиля, что отнимет у вас не менее 6 часов.
2. Народный метод. Замена печки ВАЗ 2115 этим методом, это скорее искусство, чем реальный набор инструкций. Все дело в том, что он называется народным, так как у каждого автовладельца есть свои нюансы его воплощения в жизнь. В следующем разделе этой статьи, вы найдете один из способов его реализации, но детали вы всегда можете подстроить под себя, чтобы выполнить работу еще быстрее, которая, кстати говоря, и без того выполняется очень быстро – не более 2-х часов.
Инструкция по замене радиатора печки на ВАЗ 2115
Чтобы вам было проще ориентироваться в процессе реализации народного метода замены радиатора отопительной системы ВАЗ 2115, мы решили составить рекомендации в виде пошаговой инструкции, которую и представляем вашему вниманию ниже.
Шаг 1: первым делом, вы должны слить охлаждающую жидкость. Для этого вам следует воспользоваться шлангом, который требуется подключить вместо заглушки двигателя и пластиковой емкостью, в которую будет собран токсин, для последующего повторного использования в системе.
Важно! Чтобы жидкость полилась, вы должны выкрутить крышку расширительного бака, тем самым устранив вакуум в системе отопления.
Шаг 2: теперь, вы должны снять бардачок и пластиковые боковые накладки. Чтобы это сделать вам следует воспользоваться крестообразной отверткой и выкрутить все саморезы, которые удерживают данные элементы интерьера салона вашего автомобиля.
Шаг 3: далее вам нужно отсоединить тросики и крышку радиатора. Это было бы сделать не сложно, так как там всего 9 болтов, но, к сожалению, добраться до них можно только лежа спиной на полу, головой к капоту.
Шаг 4: теперь вам нужно открутить еще несколько болтиков, которые удерживают приборную панель: два самореза около двери переднего пассажира и один в правом верхнем углу приборной панели, который располагается под заглушкой.
Шаг 5: оттяните на себя верхнюю часть приборной панели, зафиксируйте ее при помощи деревянного бруска толщиной 7-8 сантиметров и снимите наконечники заслонки и отопителя.
Шаг 6: поставьте под панелью, в районе радиатора емкость, которую использовали уже для слива охлаждающей жидкости, после чего отсоедините хомуты от радиатора. Делайте это аккуратно, так как тосол может быть еще под небольшим давлением и если он прольется на половое покрытие салона – оно будет испорчено.
Шаг 7: потяните радиатор печки вверх и немного на себя, он должен легко выйти, лишь слегка зацепив своей нижней частью приборную панель.
Шаг 8: теперь вы должны установить новый радиатор, при этом не забудьте уложить новую резиновую прокладку, так как к моменту, когда начинает протекать радиатор, она ссыхается и спрессовывается.
Шаг 9: замена печки ВАЗ 2115 окончена, остается только собрать конструкцию в обратной последовательности. Постарайтесь не пропустить крепеж, так как в противном случае, посторонние скрипы и люфт вам обеспечены.
Важно! Перед тем, как вернуть слитый тосол в систему отопления, вы должны пропустить его через специальный фильтр, который можно купить в любом магазине автомобильных запчастей, стоит он не дорого, да и многоразовый он.