Девиз компании: «LADA — ключ к дорогам России»

Замена сайлентблоков ВАЗ


Замена сайлентблоков ВАЗ
Замена сайлентблоков ВАЗ – это очень важная, но при этом совсем не сложная процедура. Абсолютно каждый автомобилист может с ней справиться самостоятельно, главное чтобы у вас был съемник, который представляет собой две трубки и две шайбы. Его можно сделать самостоятельно, а можно приобрести готовый в магазине автомобильных запчастей. Отметим, что ранее мы уже говорили, как производится замена передних и задних сайлентблоков своими руками, но тогда мы описывали традиционный метод с полным разбором, сейчас же, мы опишем метод, который позволит сделать работу быстрее и проще.

Как понять, что пришла пора менять сайлентблоки?

Существует три основные причины, по которым производится замена сайлентблоков:

1. На колесной резине начали образовываться трещины, причем покрышки относительно новые.

2. Имеются разрывы передачи усилия на колеса вовремя движения.

3. При движении вы ощущаете, как сайлентблоки проскакивают в рычаге, и теряется усилие.

При появлении любого из вышеописанных признаков, вам нужно срочно проверить сайлентблоки и по необходимости, произвести их замену.

Важно! Если вы планируете сделать развал-схождение колес, то вам также необходимо в обязательном порядке проверить состояние сайлентблоков и при необходимости заменить их.

Так, например, специалисты дилерского центра Сitroen ВиДиЭлеганс, соответствующего всем международным стандартам этого автопроизводителя, разработки которого мы можем увидеть и на наших моделях “жигулей”, советуют в обязательном порядке менять сайлентблоки при обнаружении каких-либо дефектов. Вследствие изношенности резины в сайлентблоках появляется неравномерный износ покрышек, увод автомобиля в сторону, разрушение посадочных мест крепления шарниров, что приводит к замене передних рычагов подвески в сборе. Во избежание крупных затрат автомеханики Автосити на Кольцевой рекомендуют вовремя производить замену сайлентблоков и не откладывать этот процесс “на потом”.

Во сколько обойдется замена сайлентблоков?

Приобрести сайлентблоки можно в любом магазине автомобильных запчастей. В зависимости от вашей модели ВАЗ, стоимость одной детали будет разниться в пределах от 400 до 900 рублей.

Если вы решите произвести ремонт на станции технического обслуживание, то за полную замену всех сайлентблоков, вам придется отдать не менее 3000 рублей, у частного мастера работа будет стоить чуть дешевле: около 2300 рублей.

Что понадобится для самостоятельной замены сайлентблоков ВАЗ?

Чтобы произвести замену сайлентблоков на автомобилях ВАЗ, вам необходимо заранее подготовить определенный набор инструментов:

1. Набор гаечных ключей различного диаметра.

2. Зубило и строительный молоток.
Замена сайлентблоков ВАЗ

3. Тиски.

4. Втулки различного диаметра.

5. Съемник (нужен только с случаях, когда иными методами сайлентблоки достать не удается).

Как подготовить автомобиль ВАЗ к самостоятельной замене сайлентблоков?

Как уже говорилось выше, замена сайлентблоков ВАЗ является относительно простой процедурой, но при этом, есть ряд нюансов, которые должны обязательно учитываться. Одним из таких нюансов является подготовка. Она состоит из нескольких простых манипуляций:

1. Зафиксируйте автомобиль.

2. Поднимите автомобиль на домкрате.

3. Снимите колеса.

После того, как вы произвели необходимые подготовительные мероприятия, можете переходить непосредственно к замене сайлентблоков.



Меняем сайлентблоки верхнего рычага

В случаях, когда производится замена сайлентблоков ВАЗ верхнего рычага, наиболее простым решением, является снятия этого самого рычага. Чтобы выполнить работы по данной методике, вы должны совершить следующие манипуляции:

Шаг 1: первым делом выбейте верхний рычаг. Для этого открутите крепежную гайку опоры при помощи ключа диаметром 22 миллиметра, после чего бейте молотком по сошке, пока опора не выскочит.

Шаг 2: открутите длинный крепежный болт рычага. Он располагается над опорой.

Шаг 3: демонтируйте верхний рычаг, вытащив его небольшим усилием своих рук.

Важно! Если во время демонтажа рычага, вы обнаружите люфт столба сайлентблоков, то потребуется его ремонт: наваривание шайб по бокам и подгон сайлентблоков под новые размеры при помощи ножовки по металлу. Это не очень правильно, но куда лучше, чем полностью менять столб, так как стоит он очень дорого, да и новые стаканы не отличаются высоким качеством.

Шаг 4: при помощи зубила и молотка, выбейте сайлентблоки. Обычно достаточно двух-трех ударов и они с легкостью выходят.
Замена сайлентблоков ВАЗ

Шаг 5: при помощи двух втулок: одна по размеру юбки сайлентблока, а вторая – чуть больше, запрессуйте новые сайлентблоки на место. В качестве инструмента для усилия, лучше всего использовать тиски. Продолжать запрессовку необходимо до тех пор, пока штампы на сайлентблоках не упрутся в рычаг.

Меняем сайлентблоки нижнего рычага, не разбирая подвеску

Замена сайлентблоков ВАЗ нижнего рычага – это чуть более сложная процедура, нежели в случаях замены сайлентблоков верхнего рычага, но ничего критически сложного тут также нет. Ниже вы можете ознакомиться с пошаговой инструкцией по замене сайлентблоков нижнего рычага.

Шаг 1: выкрутите стабилизатор нижнего рычага, чтобы последний мог более или менее свободно двигаться вправо и влево.

Шаг 2: выкрутите гайки, которые удерживают сайлентблоки нижнего рычага.
Замена сайлентблоков ВАЗ

Шаг 3: теперь вы должны вытащить сайлентблок из рычага. Для этого вставьте в него втулку по размеру и начинайте закручивать гайку. В итоге, рычаг должен начать двигаться, а сайлентблок оставаться на месте. В конечном счете, интересующая нас деталь полностью выйдет из рычага.

Шаг 4: далее вы должны запрессовать новые сайлентблоки. Делается это аналогично процессу снятия, только в этот раз, вы должны крутить гайку в обратном направлении.

Стоит отметить! Чтобы рычаг не двигался, и сайлентблок было запрессовывать проще, вы можете закрепить его при помощи второй гайки.





   Похожий материал

    Замена сайлентблоков 2110 Замена сайлентблоков 2110
    Сайлентблок – это деталь, которая тушит вибрации во время движения. Если вы почувствуете, что ваша «десятк»а начала шуметь больше обычного, то, скорее всего, вам требуется замена сайлентблоков 2110, о чем мы и поговорим в данной статье.

    Замена сайлентблоков ВАЗ 2101 Замена сайлентблоков ВАЗ 2101
    Каждый владелец своего автомобиля должен знать, как правильно заменить сайлентблоки на ВАЗ 2101 своими руками. Мы подготовили фотоотчет с демонстрацией замены сайлентблоков передних рычагов самостоятельно.



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика VAZGARAGE.RU | КАРТА САЙТА