Неисправность датчика холостого хода ВАЗ

Неисправность датчика холостого хода

Неисправность датчика холостого хода на машинах отечественного производства, как впрочем, и на иномарках, приводит к тому, что во время прогревания двигателя могут возникнуть различные проблемы. Чаще всего – это перерасход топлива, но встречаются и другие неприятности. В рамках данного материала, мы разберем основы теории, касательно датчика холостого хода, а также опишем типичные симптомы, по которым можно установить, что регулятор холостого хода неисправен.

Для информации. Самым просторным седаном в своем классе признан новый Пежо 301. В дилерском центре ВиДи Авеню можно наглядно убедиться, что габариты этого бюджетного семейного автомобиля больше соответствуют размерам автомобиля из более высокого ценового сегмента (длина: 4442 мм, ширина: 1748 мм, высота: 1466 мм). А специально для российских дорог версия Пежо 301 выпускается с увеличенным клиренсом — 142 мм.

Где располагается датчик холостого хода в автомобилях ВАЗ?

Первым делом, хотелось бы указать на место расположения датчика холостого хода, так как в случае выявления неисправности, потребуется его замена (ремонту он не подлежит). Итак, датчик холостого хода находится в непосредственной близости с датчиком, отвечающим за положение дроссельной заслонки. Фиксация регулятора холостого хода на отечественных автомобиля производится при помощи двух винтиков, но в очень редких случаях можно встретить регуляторы, которые фиксируются при помощи специального лака.

Принцип функционирования датчика холостого хода на машинах производства «АвтоВАЗ»

Чтобы точно выявлять неисправность датчика холостого хода, нужно очень четко понимать принцип работы этого узла автомобиля. Именно по этой причине, мы решили подробно расписать принцип работы этой запчасти вашей машины.

Итак, все начинается, в момент порота ключа в замке зажигания. Сразу после этого из датчика холостого хода выдвигается шток, причем на полную длину. Он заходит в специальное калибровочное отверстие, которое располагается непосредственно на дроссельном патрубке. После этого клапан начинает шаг за шагом возвращаться в исходное положение. Количество шагов, которое сделает клапан прежде, чем вернется в свое первоначальное положение, зависит от производителя и от прошивки. В целом, в подавляющем большинстве случаев, число шагов лежит в диапазоне от 50 до 120.

Неисправность датчика холостого хода

Далее регулировочный датчик начинает шагать в обе стороны, тем самым он производит подстройку частоты, с которой вращается мотор вашей машины. На момент, когда двигатель полностью прогреется, он находится на отметке от 30 до 50-ти шагов. Дальше движение клапана и штока не прекращается, так как для поддержания нужного количества оборотов, требуется постоянная регулировка количества поставляемого воздуха, благодаря чему регулируется обогащенность топливной смеси кислородом и, как следствие, регулируется частота вращения двигателя.

Важно! Неисправность датчика холостого хода может заключаться не только в нем самом, но и во вспомогательных узлах: регулятор массового расхода воздуха, а также в регулятор положения коленчатого вала.

Как определить, что датчик холостого хода неисправен?

К большому сожалению, для владельцев отечественных автомобилей, инженеры «АвтоВАЗа» не предусмотрели для датчика холостого хода системы самодиагностики. По этой причине, неисправность датчика холостого хода может быть установлена только лишь по косвенному признаку или совокупности этих самых признаков. Ниже мы кратко опишем основные из них.

1. Автомобиль самопроизвольно глохнет вовремя работы в режиме холостого хода.

2. Во время работы мотора на холостом ходу, частота его вращения постоянно меняется (плавают холостые обороты двигателя).

3. После запуска двигателя «на холодную», не наблюдается завышения частоты вращения мотора.

4. Вовремя работы в режиме холостого хода, автомобиль глохнет при переводе рукоятки ващей коробки передач в положение нейтральной скорости.

Важно! Все признаки, описанные выше, в равной степени относятся и к симптомам неисправности датчика положения дроссельной заслонки, но в случае с проблемами относящимся к ней, водитель увидит загоревшийся «чек», а в случае с датчиком холостого хода, «чека» не будет.

Что делать если обнаружилась неисправность датчика холостого хода?

Если вы установили, что ваш неисправность датчика холостого хода, то вам стоит в первую очередь приобрести новую запчасть. Стоимость датчика холостого хода на автомобили ВАЗ составляет около 380 рублей.

Неисправность датчика холостого хода

После этого, вы должны произвести замену сломанного датчика на новый. В этом нет ничего сложного. Вы можете воспользоваться одной из статей на нашем сайте, или же сервисной книгой на ваш автомобиль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика Adblock
detector