Для всех ценителей самой первой модели Ваза у нас замечательная новость: в апреле на заводе соберут небольшую партию совершенно новых Копеек!
Не подумайте, что начинается серийный процесс производства автомобиля: будет выпущено всего 124 авто для преданных поклонников. Новенькую Копейку за 1 240 000 рублей сможет купить только тот, кто в реальности владеет первой моделью ВАЗ, и кто сможет подтвердить факт владения ВАЗ-2101 документально.
Интересно, что все элементы производятся по архивной документации, актуальной для 1970 года, поэтому и материалы и технологии до малейших деталей соответствуют тем годам. Цвета кузова выпущенных «единичек» будут копировать гамму самых первых шести автомобилей, которые сошли с конвейера 19 апреля 1970г. Для партии из 124 машин на заводе аккумуляторных батарей в Подольске выпущены аккумуляторы 6-СТ-55, а завод Nokian в России специально изготовил покрышки И-151 по рецептуре смеси, повторяющей технологию советских шин.
На Копейке 21 века стоят комплектующие итальянского производства: генератор, стартер, задние фонари, фары Carello, клыки на бамперах и другие. Ведь прообразом Копейки стал итальянский автомобиль Фиат-124, который не выдержал испытаний на суровых советских дорогах. После сотен конструктивных доработок и кропотливых испытаниях получился новый «неубиваемый» автомобиль с итальянским дизайном. Так, в конструкцию кузова, подвески, тормозов пришлось внести около 800 изменений, разработать новый мотор, а также освоить для этого двигателя новый тип моторного масла.
На сегодняшний день существует несколько систем классификации автомобильных масел ввиду различия в конструкциях и условиях эксплуатации автомобилей. Например, моторное масло для Mitsubishi должно соответствовать допускам ACEA или ILSAC. Какое масло заливать зависит от типа двигателя, степени его износа, а также модели автомобиля и условий его эксплуатации.
С учетом специфики автомобильной «реплики» в законодательство внесли специальную поправку, которая позволяет владельцам ВАЗ-2101 2016 года несмотря на нормы токсичности «Евро-0» ездить по дорогам общего пользования. Стоит отметить, что выезжать на ней разрешили только 124 дня в году с суммарным пробегом не более 2101 км в год.
Кто бы мог подумать, что, несмотря на кризис, все «Единички» были раскуплены задолго до начала производства эксклюзивной серии – по предоплате владельцами стали члены всероссийского клуба ВАЗ-2101.