Автомобильные ксеноновые лампы были созданы для создания яркого свечения по параметрам близким к дневному свету. В колбе находится инертный газ ксенон. К газу могут добавляться разные смеси, и лампа будет светиться разными цветами. В изделии нет нити накаливания, поэтому эти лампы более долговечны.
Чаще всего, ДТП происходят из-за плохого освещения дорожного покрытия. Можно решить проблему освещения увеличением мощности ламп, но тогда происходит большая трата энергии. Изобретатели нашли гениальный выход из ситуации. Они создали новый вид ламп освещения — металлогалогенные (или ксеноновые). Ниже рассмотрим характеристики различных классов цоколей, а также преимущества и недостатки ксеноновых ламп, о которых должен знать каждый автолюбитель.
Классификация и виды
Ксеноновую лампу выбирают по цоколю. Этот параметр является основным для марки автомобилей, для которой она подойдёт. Различаются следующие классы цоколей:
А) Н.
Б) D.
В) НВ.
Цоколь класса Н
Этот вид имеет характеристики цветовой температуры в параметрах от 3500К до 6000 K. Значит имеют все три спектра(желтый, белый, голубой). С цоколем Н1 ксеноновые лампочки применяются для дальнего света или противотуманных фар. С цоколем Н4 применяются при регулировке ламп с ближнего на дальний. Сейчас изобретены и выпускаются новейшие ксеноновые лампочки H7 без переключения режимов.
Цоколь класса D
Световые приборы этого вида предназначены для фар ближнего света. Лампа D1S и блок розжига составляет один элемент. Не нужен блок высоковольтных проводов, а это значительная экономия места. D1R имеет специальное противобликовое покрытие.
Цоколь класса НB
Эта серия ксеноновых ламп разработана для противотуманных фар.
Выбор ксенона
Выбирая ксеноновую лампочку, рекомендуем отдавать предпочтение только проверенным брендам, которые давно на рынке и успели завоевать положительную репутацию среди постоянных клиентов. Обратите внимание, что для фар с одной нитью накаливания подходят обычные лампы, для ламп с двумя нитями можно брать биксеноновые. К очевидным плюсам ксеноновых ламп можно отнести:
- Экономичное потребление энергии. Ксенон снижает нагрузку на генератор и электропроводку автомобиля, обеспечивая меньший расход электричества.
- Ксеноновые лампы не излучают тепло, то есть вероятность растрескивания стекла фар вследствие перепада температур сводится к нулю.
- Длительный срок эксплуатации. Если сравнивать с галогеновыми аналогами, ксенон служит дольше в разы (минимум в 6 раз).
- Фары с ксеноновыми лампами меньше пачкаются. Опять же, это связано и отсутствием выделения тепла.
- Лучшая степень рассеивания. Если сравнивать с галогеном, ксенон в меньшей степени ослепляет водителей встречных авто.
К некоторым минусам ксенона относятся:
- Стоимость ксеноновых ламп выше, нежели стоимость галогеновых. Однако, если в совокупности посчитать все расходы на более частую замену галогеновых ламп, по стоимости получится примерно одинаково.
- При перегорании одной лампы лучше менять сразу две, так как яркость освещения может существенно разниться.
Что лучше: лампа 4300 К или 5000 К?
5000 К — это холодный белый свет. Он обеспечивает максимальную видимость водителю в темное время суток, но может сильно слепить остальных участников дорожного движения. Если вы устанавливаете настолько яркие лампочки, нужно правильно отрегулировать фары, чтобы они не светили вверх. Сначала попробуйте лампы 4300 К, они не менее яркие, но дают слегка желтоватый свет, который не так слепит водителей, пешеходов и животных, перебегающих дорогу.