
Заправка фреоном автокондиционера – это обязательная процедура, без которой не получится обойтись ни одному автовладельцу, в чьей машине есть система кондиционирования. В рамках данной статьи мы разберем основные моменты, связанные с данной проблемой, а в заключении приведем инструкцию по заправке автомобильного кондиционера хладагентом.
Причины заправки автокондиционера хладагентом
Внутри автомобильного кондиционера, фреон находится в постоянном цикле испарения и конденсации. В ходе этого процесса некоторое количество вещества теряется. Такие потери составляют до 15 процентов в год.
Современные кондиционеры следует заправлять примерно раз в три года, в то время, как более старые кондиционеры, которые были выпущены до 2000-х годов, необходимо заправлять несколько чаще – примерно раз в два года.
Важно отметить! Если у вас не работает кондиционер в машине или расход фреона составляет более 15 процентов в год, то заправка фреоном не решит проблемы. Вам придется сделать диагностику, а после, провести ремонт системы кондиционирования автомобиля.
Какую марку фреона выбрать для заправки автомобильного кондиционера?

На сегодняшний день используется 2 основные марки фреона для автомобильных кондиционеров. Первая – R12, данный фреон предназначен для машин, которые были выпущены до 1992 года. Второй – R134a, этот фреон предназначен для систем кондиционирования автомобилей, которые выпущены после 1992 года.
Как самостоятельно заправить автомобильный кондиционер?
Прежде, чем приступать к заправке кондиционера, нужно убедиться, что в нем нет воздуха и воды. На самом деле, сделать это достаточно просто: если вы никогда не разбирали свой автомобильный кондиционер и не ремонтировали ее, то может сразу переходить к заправке, в противном же случае, вам придется предварительно выполнить несколько подготовительных манипуляций.
Важно! В принципе, заправка фреоном автокондиционера может выполняться и без удаления из системы воздуха и воды, кондиционер продолжит выполнять свою основную функцию, но при этом, нужно понимать, что рано или поздно такая оплошность может привести к серьезной поломке системы кондиционирования.
Чтобы удалить воздух и воду из системы кондиционирования, вам потребуется вакуумный насос. В целом, в процедуре нет ничего сложного, просто соедините его с трубками радиатора автомобильного кондиционера и запустите. Понять, что вода и воздух выкачены из системы можно по характерному изменению звука работы агрегата.
После того, как воздух и вода устранены из системы или установлено, что их там нет, можете переходить непосредственно к заправке фреоном автокондиционера. Как это сделать описано ниже. Мы специально выбрали форму пошаговой инструкции, чтобы вам было проще разобраться с процессом и, чтобы вы не запутались в ходе выполнения работ.
Шаг 1: удалите колпачок с магистрали низкого давления, предварительно очистив вокруг него пространство от грязи и пыли
Шаг 2: поднесите баллон с фреоном к клапану магистрали так, чтобы он был направлен краником в низ

Шаг 3: соедините баллон с системой кондиционирования автомобиля при помощи штуцера, который обычно идет в комплекте поставки баллона с фреоном для самостоятельной заправки автомобильных кондиционеров
Шаг 4: медленно откройте вентиль баллона и ждите, свидетельством о том, что система заправлена, будет исчезновение пузырьков в специальном окошке, который вы без труда найдете чуть выше магистрали низкого давления
Важно! Следите за тем, чтобы давление в магистрали не превышало отметки в 285 кПа. Если вы начнете приближаться к этому порогу, лучше немного закройте вентиль баллона с фреоном.
Как видите, заправка фреоном – это достаточно простой процесс, с которым сможет справиться абсолютно каждый автовладелец. Единственное, что еще стоит отметить – это техника безопасности. В ней нет ничего сложного: резиновые перчатки и аккуратность, но это очень важно, так как фреон – это очень ядовитое вещество, которое может нанести очень серьезный вред здоровью человека.