Система кондиционирования автомобиля – это важный элемент комфорта, который создает летом особый микроклимат в салоне машины. К сожалению, рано или поздно эти агрегаты ломаются, и в этом случае требуется ремонт автомобильных кондиционеров. В рамках данной статьи, мы рассмотрим основные вопросы о том, когда стоит производить ремонт системы кондиционирования автомобиля, а также кратко коснемся вопроса восстановления работоспособности агрегата путем дозаправки фреона. Кстати говоря, относительно недавно, мы уже рассматривали вопрос о том, как заправить автокондиционер своими руками. В рамках той статьи, вы найдете куда большее количество информации по этому вопросу. Эту же публикацию, вам стоит рассматривать как ознакомительную и рекомендательную.
Как понять, что пора ремонтировать систему кондиционирования автомобиля?
Автомобильный кондиционер – это герметичная система, внутри которой находится фреон, а также специальное масло, которое смазывает в процессе работы большинство элементов системы. Помимо того, что автокондиционеры охлаждают воздух, подаваемый в салон, они еще и очищают его от различных примесей, коими, чаще всего, выступают грязь, пыль и влага.
Все вышесказанное, верно только для исправных автомобильных кондиционеров, если же в нем появляется брешь, то одна или несколько функций начинают работать неверно. К счастью для автовладельцев машин с кондиционером, необязательно ждать, когда появятся основные симптомы в виде неисправной работы определенного узла системы кондиционирования. Все дело в том, что существуют и иные признаки, по которым можно определить, что пора проводить ремонт автомобильных кондиционеров:
1. В пробках автомобиль стал потреблять больше бензина и стал перегреваться.
2. Под машиной начали появляться масляные пятна.
3. Стал периодически перегреваться двигатель или даже весь моторный отсек.
4. В салоне появился неприятный запах, который чувствуется только при работе кондиционера.
5. Во время работы кондиционера в салон, вместе с воздухом, поступают капельки воды.
Если вы обнаружите один из вышеперечисленных признаков, то в срочном порядке отправляйтесь на станцию технического обслуживания автомобилей и заказывайте диагностику системы кондиционирования. Ну а после выявления проблемы, следом сразу заказывайте и ремонт автомобильного кондиционера на той же станции технического обслуживания. Вы также можете получить информацию по любым вопросам , касающихся технического обслуживания автомобилей у нашего партнера «MaDCaT Customs», где мы сами, при наступлении очередного срока, проводим плановое ТО.Все дело в том, что для ремонта автомобильных кондиционеров, приходится нарушать герметичность системы, которую вернуть при сборке можно только при помощи специального, очень дорогостоящего оборудования, которого у частного мастера в гараже просто не может быть.
Кстати говоря, существует еще одна причина, которая свидетельствует о том, что пора ремонтировать кондиционер: низкий уровень фреона. Это, кстати говоря, единственный вид неисправности, который можно исправить самостоятельно. Об этом мы и расскажем вкратце, в следующем раздели этой статьи.
Самостоятельно производим дозаправку автомобильного кондиционера фреоном
Первым делом, определитесь с маркой фреона. Тут все очень просто. Если автомобиль выпущен до 1992 года, то покупайте хладагент R-12, а если позже, то покупайте хладагент марки R-134a.
Далее, можете приступать непосредственно к заправке. Для этого, вам нужно воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже:
Шаг 1: соедините баллон с фреоном, с магистралью низкого давления автомобильного кондиционера. Делается это при помощи штуцера, который идет в комплекте для самостоятельной заправки автомобильного кондиционера. Важно отметить, что баллон должен находиться краником вниз.
Важно! Заправка автокондиционера хладагентом должна осуществляться только при запущенном двигателе, который разогнан до 1500 оборотов в минуту.
Шаг 2: медленно открывайте краник баллона с хладагентом, для того, чтобы вещество начало поступать в систему, но при этом, следите за тем, чтобы давление в магистрали не поднималось выше 285 кПа. Если вдруг, давление подойдет к критической отметке, начните закручивать краник и продолжайте до тех пор, пока давление не спадет.
Шаг 3: продолжайте заправлять автомобильный кондиционер до тех пор, пока в окошке не исчезнут пузырьки, что будет явным свидетельством о том, что система полностью заправлена. Более точно определить достаточность хладагента в системе без специального оборудования не получится.