Технология ремонта автостекла

Технология ремонта автостекла

Появление сколов и трещин на автомобильном стекле нельзя оставлять без внимания, поскольку от цельности стеклянной детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Более того, чем раньше будут устранены дефекты, тем меньше будут заметны их остаточные следы после ремонта. Игнорирование даже незначительных повреждений чревато необходимостью дорогостоящей замены стеклопакета.

Ремонт лобового стекла

Ремонт или замена автостекла?

С появлением фотополимеров и УФ-ламп, обеспечивающих быструю кристаллизацию состава, большинство дефектов автомобильных стекол можно устранить без нарушения светопропускной способности и светопреломления.

Как определить ремонтопригодность?

На современных автомобилях устанавливаются лобовые стекла «триплекс», которые при необходимости легко поддаются реставрации. К ремонтопригодным дефектам относятся одинарные повреждения без лучей, не более 25 см, без загрязнений и ранее не подвергавшиеся ремонту. Трещины, образовавшиеся в результате сдавливания стекла проемом кузова (после некорректной установки стеклопакета либо ДТП), ремонту не подлежат.

Если автостекло имеет глубокие потертости и царапины, дефект с растрескиванием или множественные повреждения, целесообразнее будет произвести его замену на новое.

Что потребуется для ремонта автомобильного стекла?

Перед началом ремонта стекла «триплекс» нужно будет подготовить инструмент и оборудование:

  • зеркало для наблюдения за процессом;
  • иголку с тупым концом, чтобы сделать скол для остановки разрастания повреждения;
  • острую иглу для очистки дефекта от забившейся грязи;
  • обезжириватель;
  • фотополимерный состав;
  • УФ-лампу;
  • защитную пленку;
  • инжектор для заполнения трещины светополимером;
  • мост для фиксации инжектора;
  • дрель с набором сверл;
  • нож для зачистки;
  • губку;
  • полироль.

Ремонт лобового стекла

Технология ремонта лобового стекла

Подготовка

Из полости дефекта удаляются осколки и грязь. Стекло в месте повреждения моется, просушивается и обезжиривается для лучшей адгезии с фотополимером.

Засверливание

С помощью дрели и тупой иглы в начале трещины/скола делается небольшое отверстие, снижающее напряжение на поврежденном участке и предотвращающее разрастание дефекта.

Установка оборудования

В месте засверливания ставится мост и на него инжектор (но не само отверстие и трещину).

Заполнение полимером

В созданное отверстие подается небольшое количество светополимера (буквально капля), поступающего затем под давлением в полость повреждения. По мере наполнения трещины устройство перемещается дальше, пока не будет заполнена вся полость.

Защита

Залитый полимером скол накрывается специальной пленкой, защищающей от проникновения влаги, воздуха и частиц пыли.

Полимеризация

На восстанавливаемый участок направляется свет от ультрафиолетовой лампы. Состав кристаллизуется в течение 15 минут, обретая после этого свойства стекла.

Зачистка

Защитные пластины снимаются, остатки пленки и наплывы застывшего фотополимера срезаются острым ножом или лезвием.

Полировка

Отреставрированный стеклопакет полируется с помощью губки и полироли. Стекло полностью восстановлено.

Ремонт лобовика требует профессионального подхода — владения соответствующими навыками и специальным инструментом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика Adblock
detector