Технология ремонта автостекла
Появление сколов и трещин на автомобильном стекле нельзя оставлять без внимания, поскольку от цельности стеклянной детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Более того, чем раньше будут устранены дефекты, тем меньше будут заметны их остаточные следы после ремонта. Игнорирование даже незначительных повреждений чревато необходимостью дорогостоящей замены стеклопакета.
Ремонт или замена автостекла?
С появлением фотополимеров и УФ-ламп, обеспечивающих быструю кристаллизацию состава, большинство дефектов автомобильных стекол можно устранить без нарушения светопропускной способности и светопреломления.
Как определить ремонтопригодность?
На современных автомобилях устанавливаются лобовые стекла «триплекс», которые при необходимости легко поддаются реставрации. К ремонтопригодным дефектам относятся одинарные повреждения без лучей, не более 25 см, без загрязнений и ранее не подвергавшиеся ремонту. Трещины, образовавшиеся в результате сдавливания стекла проемом кузова (после некорректной установки стеклопакета либо ДТП), ремонту не подлежат.
Если автостекло имеет глубокие потертости и царапины, дефект с растрескиванием или множественные повреждения, целесообразнее будет произвести его замену на новое.
Что потребуется для ремонта автомобильного стекла?
Перед началом ремонта стекла «триплекс» нужно будет подготовить инструмент и оборудование:
- зеркало для наблюдения за процессом;
- иголку с тупым концом, чтобы сделать скол для остановки разрастания повреждения;
- острую иглу для очистки дефекта от забившейся грязи;
- обезжириватель;
- фотополимерный состав;
- УФ-лампу;
- защитную пленку;
- инжектор для заполнения трещины светополимером;
- мост для фиксации инжектора;
- дрель с набором сверл;
- нож для зачистки;
- губку;
- полироль.
Технология ремонта лобового стекла
Подготовка
Из полости дефекта удаляются осколки и грязь. Стекло в месте повреждения моется, просушивается и обезжиривается для лучшей адгезии с фотополимером.
Засверливание
С помощью дрели и тупой иглы в начале трещины/скола делается небольшое отверстие, снижающее напряжение на поврежденном участке и предотвращающее разрастание дефекта.
Установка оборудования
В месте засверливания ставится мост и на него инжектор (но не само отверстие и трещину).
Заполнение полимером
В созданное отверстие подается небольшое количество светополимера (буквально капля), поступающего затем под давлением в полость повреждения. По мере наполнения трещины устройство перемещается дальше, пока не будет заполнена вся полость.
Защита
Залитый полимером скол накрывается специальной пленкой, защищающей от проникновения влаги, воздуха и частиц пыли.
Полимеризация
На восстанавливаемый участок направляется свет от ультрафиолетовой лампы. Состав кристаллизуется в течение 15 минут, обретая после этого свойства стекла.
Зачистка
Защитные пластины снимаются, остатки пленки и наплывы застывшего фотополимера срезаются острым ножом или лезвием.
Полировка
Отреставрированный стеклопакет полируется с помощью губки и полироли. Стекло полностью восстановлено.
Ремонт лобовика требует профессионального подхода — владения соответствующими навыками и специальным инструментом.