При выборе подержанной машины потребители в первую очередь смотрят, какая у него цена, год производства и пробег. В данной статье описывается, как определить наверняка, не скручен ли пробег у того автомобиля, который вы хотите купить.
Недобросовестные торговцы скручивают пробег в меньшую сторону, чтобы скрыть от покупателя настоящий срок эксплуатации автомобиля. Скрутить пробег можно как дрелью, так и при помощи ручного выставления цифр на одометре. Таким образом, тысячи пройденных машиной километров могут исчезнуть за несколько часов.
В случае, если одометр электронный, для проверки скручен ли автомобиль, необходимо провести его официальную диагностику. Нужно понять, снималась ли приборная панель, и есть ли на ней какие-либо следы вмешательства. Специалисты по электронике способны определить, был ли взломан бортовой компьютер, где обычно записываются данные о пробеге.
В случае, если одометр механический, цифры на его барабанах должны находится равномерно по отношению друг к другу, в ином случае пробег на автомобиле скручен.
Конечно, несоответствие пробега можно определить и на глаз. Главными признаками могут быть стертые диски на колесах, сильно протёртый руль и педальные накладки, а также износ деталей в салоне – протертая обивка, продавленные сиденья, стершиеся надписи на кнопках и так далее. Однако, стоит отметить, что современные легковые автомобили очень хорошо сохраняют свой внешний вид даже после ста тысяч пройденных километров. Однако, состояние покраски машины никак не определяет честность пробега.
Отметим, что на нашем сайте есть статья как не купить автомобиль с перебитым кузовом. Данная схема продажи ранее была очень популярна, да и сейчас мошенники ищут способы продать такой автомобиль.
Особое внимание стоит уделить лобовому стеклу. В случае, если год, указанный на нём соответствует году других стекол машины, при пробеге больше ста тысяч, не нём будет куча мелких царапин и затёртостей (если стекло подозрительно сильно блестит, скорее всего, оно подверглось тщательной полировке).
Если автомобиль является иномаркой, то после техосмотра под капотом обычно оставляют бирки или наклейки с датой и сведениями о пробеге. Они также, если что, могут послужить уликой против недобросовестных продавцов.
Чтобы определить, не увеличен ли пробег искусственно, лучшим решением было бы обратиться к специалистам, которые достаточно точно определят настоящий пробег автомобиля в зависимости от цвета выхлопа, компрессии в цилиндрах и других показателей.
В общем и целом, покупая поддержанный автомобиль, нужно уделять внимание его общему состоянию, а не только состоянию пробега. Не стоит идти на сделку, если существуют хоть малейшие опасения обмана.
Напомню, что не так давно мы рассматривали статью стоит ли покупать машину с тест-драйва и какие могут выйти последствия в дальнейшем.