С наступлением холодов или тепла автомобилисты чаще всего колеблются в вопросе колес, не зная точные параметры, которые бы определили необходимость переобуть свой транспорт. Какая конкретная дата сопутствует смене обуви железного коня? Когда пора менять резину? Действительно ли существует такая нужда? Или можно обойтись без этого?
Прежде чем разобраться с точными условиями, за которыми последует смена колес, следует понять, почему и зачем стоит менять шины. Уникальные свойства резины – отражение причин их смены, а также факторы, определяющие время посещения шиномонтажа для этих целей.
Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть тематическая статья о том, как выбрать надежные зимние шины для своего автомобиля.
Причины переобуться
Итак, чем отличается зимняя от летней и наоборот? Специфический, особенный состав самой резины диктует её качества. Для изготовления летних шин используется твердая резина, которую еще называют «жесткой». Именно она способна уберечь колеса от излишнего нагревания, которое ведет за собой их размягчение и расплавление. Сцепление с дорожным покрытием хорошее, выдержка привычной непогоды в виде дождей – не хуже. С зимней дела обстоят совершенно по-другому. Она кардинально отличается от летней тем, что представляет собой мягкую резину, оборудованную таким образом для лучшего контакта с дорогой. Благодаря такому необычному свойству тормозной путь безопасно уменьшается, что снижает шансы ДТП.
Еще одним весомым элементом служит рисунок самого протектора. Специализированный для зимних, он являет собой глубокие и рельефные прорезы, летние же выглядят иначе: несимметричный, а также менее глубокий рисунок.
Как будут вести себя летняя и зимняя на дорогах в разное время года? Летняя резина преобразится в нечто очень твердое, отчего будет напоминать коньки, скольжение станет максимальным, провоцируя аварии. Зимняя же поведет себя не лучше, так как, будучи и без того мягкой, на условно теплой дороге она размякнет еще больше, что выльется в некомфортную езду и быстрый износ, а значит и трату денег.
Поездка на шиномонтаж за новой резиной
Самое главное для автомобилиста выбрать лучшее время для смены, чтобы избежать негативных последствий, но так как погода часто переменчива, возникают сомнения. Ориентироваться в первую очередь нужно на термометр: если среднестатистическая температура в сутки составляет 5-7 градусов тепла, то смело можно готовиться к переобуванию автомобиля. Некоторые владельцы автомобилей ссылаются на календарные даты: середина марта и начало октября. Ориентироваться только на это нежелательно, но при решении смены резины даты можно и нужно учитывать. Другие люди полагаются на тонкий слой льда, который появляется при первых заморозках. Кстати, по желанию можно заглянуть на шиномонтаж. Ажиотаж во время сезонной смены резины – обычное дело.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как ездить зимой на задней приводе. Особенно полезна данная статья будет для владельцев классических моделей АвтоВАЗ.
Итак, каков же рецепт вычисления той самой поры, когда стоит менять резину? Температура + календарные дни + наплыв клиентов на шиномонтаж.