Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда, двигаясь на машине по трассе, вам казалось, что руль повернут в какую-то сторону, несмотря на то, что машина едет прямо? А стоит только отпустить руль, как машина плавно начинает смещаться в одну или другую сторону. Почему такое происходит? Ответ прост – вам пора на сход-развал.
Дело в том, что на вашем автомобиле нарушились углы установки колес, вследствие чего возникли неприятные эффекты вроде кривого руля, появления увода или просто вам стало казаться, что в поворотах машина стала вести себя неадекватно.
Так куда же ехать и что будут делать с моей машиной, спросите вы. Для начала на вашей машине проверят ходовую. Если имеются какие-либо повреждения или износ элементов подвески, то регулировка углов установки колес бессмысленна. Придется сначала приводить ходовую в порядок, а только потом регулировать развал-схождение. Если с ней все нормально, то дальше мастер обязан убедиться, что в вашей машине отсутствуют какие-то тяжелые предметы, потому что проводить регулировку, если у вас полный багажник вещей не имеет никакого смысла. После этого необходимо выровнять давление в колесах. Наклейка с давлением, рекомендуемым производителем находится обычно ниже замка двери водителя или на крышке бензобака. Только после выполнения всех этих процедур можно приступать к измерению.
По результатам измерения мастер расскажет вам какие имеются отклонения в геометрии подвески. В большинстве случаев все современные стенды имеют дружелюбный режим отображения значений, поэтому вы своими глазами увидите все положение дел.
Произведя регулировку, мастер должен распечатать отчет. Его следует сохранить, чтобы при следующем измерении вы могли увидеть какие изменения произошли с вашей подвеской за прошедшее с последней регулировкой время.
В ЗАО Москвы неплохо регулируют сход-развал в http://carpit.ru, однако и в других городах можно найти достаточно хороших мастерских, воспользовавшись рекомендациями знакомых.
Однако бывают и такие ситуации, когда после регулировки ничего не меняется или становится даже немного хуже. Причиной этого обычно является два фактора – некорректные показания стенда на котором была проведена регулировка вашей машины или неравномерный износ резины. Во втором случае достаточно поменять передние колеса местами. Если ситуация изменилась (например руль стал повернут в другую сторону), значит все дело в износе резины. Если нет, то значит вам произвели регулировку на неисправном стенде или допустили какие-то нарушения в процессе измерения, которые привели к неверным показаниям.
Чтобы такое не произошло, следует тщательнее подходить к месту, где вам будут регулировать сход-развал. Поскольку правильно отрегулированные углы установки колес не только продлят срок службы вашей резине, но и подарят вам комфортное управление автомобилем и уверенность на дороге.