Выбираем экономичный двигатель

Выбираем экономичный двигатель

Дороговизна энергоресурсов все чаще заставляет автовладельцев задумываться над тем, какие автомобильные двигатели наиболее предпочтительны. В настоящее время можно выбирать из бензиновых, дизельных, гибридных, электрических. Три первых получили наибольшее распространение, в то время как автомобили, использующие исключительно электротягу, пока еще являются экзотикой.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели пока остаются наиболее популярными, несмотря на то, что их топливная экономичность оставляет желать лучшего, в сравнении с дизельными и, тем более, гибридными. Однако бензиновые моторы имеют некоторые преимущества. Они гораздо менее затратны в обслуживании и ремонте, запасные части для таких двигателей не являются дефицитом, квалифицированных специалистов по их ремонту всегда можно найти.

Конструкторские подразделения ведущих автопроизводителей постоянно занимаются повышением топливной экономичности бензиновых моторов. Внедрение и совершенствование турбонаддува, равно как и повышение степени сжатия, приближает их показатели расхода топлива к дизелям. Бензиновые моторы хорошо заводятся при низких температурах и, в отличие от дизельных, не требуют специального зимнего топлива.

Выбираем экономичный двигатель

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели выгодно отличаются от бензиновых топливной экономичностью. Ресурс дизелей, как правило, больше, чем у аналогичных бензиновых моторов, благодаря более высоким характеристикам прочности. Дизели имеют более высокую тягу, потому что обладают большим крутящим моментом, который доступен уже с малых оборотов и остается на высоком уровне до максимальных.

Вибронагруженность и шумность современных дизельных двигателей усилиями разработчиков постепенно снижается и непрофессионалу порой сложно понять, какой двигатель (дизель или бензиновый) установлен в автомобиле. К недостаткам дизельных моторов следует в первую очередь отнести стоимость их производства. Автомобили с такими двигателями стоят на 15-20 процентов дороже. Их обслуживание также дороже бензиновых. Например, затраты на замену масла выше на 15 процентов.

Особенно сложны (а значит, дорогостоящие) регулировка и ремонт топливной аппаратуры, которая часто приходит в негодность из-за некачественного или засоренного топлива. Хорошо, что на рынке теперь есть такая компания как ремонтфорсунок.ру, специалисты которой способны отремонтировать даже пьезофорсунки Bosch и при этом снизить стоимость ремонта форсунок за счет покупки старых деталей.

Выбираем экономичный двигатель

Зимой дизельным двигателям необходимо специальное зимнее дизельное топливо. Некоторые двигатели для уверенного пуска при минусовых температурах требуют установки дополнительного оборудования – предпусковых подогревателей, что требует дополнительных затрат и на саму установку подогревателя, и на топливо, расходуемое для прогрева двигателя и салона. В выхлопную систему дизельных моторов включаются сажевые фильтры, которые при достижении определенного пробега требуют замены, что является весьма недешевой операцией.

Гибриды

Гибридные силовые установки состоят из двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора, которые действуют в зависимости от режима движения, как по отдельности, так и совместно. Важнейшим преимуществом гибридных установок являются их топливная экономичность и высокая экологичность, а скоростные и динамические характеристики не оставляют равнодушным любого водителя.

Расход топлива на гибридах на 10-15 процентов ниже, чем на дизелях, и на 30-40 ниже, чем на бензиновых моторах. Главный недостаток гибридных автомобилей – их высокая цена, она на 25-30 процентов выше, чем у бензиновых аналогов и обусловлена сложностью конструкции таких автомашин. Стоимость их обслуживания и ремонта, соответственно, выше, чем у дизелей и бензиновых машин. Специалистов по обслуживанию гибридных автомобилей пока мало: не каждый сервис примет такую машину для обслуживания или ремонта.

Еще одна проблема гибридов – аккумуляторная батарея тягового электродвигателя. Она весьма чувствительна к режиму эксплуатации автомобиля: если он не используется длительное время и батарея не получает подзарядки, срок ее службы значительно сокращается. Несколько месяцев простоя автомашины могут привести в негодность аккумуляторную батарею и потребовать ее замены, которая может составить от 10 до 20 (по некоторым оценкам более 20) процентов стоимости автомобиля.

Выбираем экономичный двигатель

Понятно, что выбор экономичного двигателя – не такая простая задача. Необходимо учитывать достаточно много факторов. Часто основанием для ее решения являются субъективные предпочтения потребителя. Однако в общем случае нужно понимать, что приобретение дизельного автомобиля более оправдано, хотя экономически оно обосновано, если приходится много ездить. В этом случае ценовая разница приобретения между дизелем и бензиновым автомобилями будет компенсирована в конце третьего или четвертого года эксплуатации, по достижении пробега примерно 80 тысяч километров. Аналогичная ситуация и с гибридами, однако ценовая разница покрывается только через 8-10 лет, при пробеге около 200 тысяч километров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика Adblock
detector