Каждый водитель по-своему определяет момент замены моторного масла в своем автомобиле. Основная проверка для замены часто определяется с помощью щупа. Если следы масла на щупе темные, значит, наступил момент его замены. Но существуют и другие методы определения частоты смены моторного масла.
Зачем вообще нужно менять масло?
Моторное масло для ВАЗ рассчитано для смазки трущихся деталей двигателей (ДВС), чтобы снизить их износ. По этой причине не рекомендуется сразу заводить машину после ее долгого простоя. Причина довольно проста. Если ДВС долгое время не заводился, масло по маслостокам полностью стекает в картер. А это значит, что первые минуты все трущиеся детали мотора будут работать «на сухую».
Кроме этого, моторное масло, наряду с охлаждающей жидкостью, способствует охлаждению двигателя, отводя от трущихся деталей тепло. Это особенно важно для шатунно-поршневой системы мотора, так как все его узлы работают при больших нагрузках и высокой температуре.
Заводские рекомендации.
Информацию по замене масла можно найти в инструкции, которая прилагается к руководству эксплуатации автомобиля. Обычно в ней указан средний пробег машины 13-15 тыс./км. После достижения этих показателей рекомендуется смена масла. Но данные рекомендации годятся для автомобилей, у которых:
- Двигатель в отличном состоянии.
- При нагрузках не перегревается.
- В редких случаях работает на высоких оборотах.
Рекомендуемый режим скорости при длительной поездке по трассе или шоссе должен постоянно быть больше 50 км/ч.
Но в некоторых случаях водители, при эксплуатации ТС отклоняют рекомендации изготовителя и уменьшают срок замены масла. К таким условиям относятся случаи когда:
- Машина эксплуатируется в гористой местности.
- Используется для буксировки прицепов с грузами.
- Эксплуатируется на пыльных сельских дорогах.
- Эксплуатируется в зоне со значительными температурными перепадами.
Советы специалистов.
В процессе работы, в зависимости от пробега, моторное масло проходит три стадии, которые и определяют срок частоты его замены.
- Чистая смазка – двигатель в отличном состоянии. Его пробег составляет около 7,5 тыс./км.
- Смазка рабочая – моторное масло уже имеет загрязнение и начинает вредно воздействовать на двигатель. Пробег машины составляет диапазон 8-15 тыс./км.
- Аварийная смазка – масляная система засорена, возникает экстремальная ситуация, при которой начинается быстрый износ двигателя.
Исходя из этих данных, и учитывая условия эксплуатации машины масло нужно менять:
- После пробега 5-7 тыс./км, в случае, когда машина в условиях города эксплуатируется как такси (частые застои в пробках, движения в среднем около 30 км/ч).
- После пробега 13-15 тыс./км — ТС практически постоянно ездит по хорошим загородным дорогам.
- В тех случаях, когда машина редко выезжает и часто простаивает, масло должно меняться ежегодно из-за его быстрого старения.
Кроме того, масло нужно менять, если двигатель отработал около 300 мото/часов.