Союз производителей строительно-дорожной спецтехники обратился к Госдуме и Правительству с предложением ввести ограничения на ввоз поддержанной спецтехники почти всех видов.
Это относится к технике весом более 3,5 тонн и старше 3х лет, а в список включены: бульдозеры и тракторы, грузовики и самосвалы, тягачи и автокраны, молоковозы и муковозы, бензовозы и бетономешалки, прицепы и полуприцепы, харвестеры и т.д.
Производителя уверяют, что Россия может сама производить специализированную технику для грузоперевозок, сельского хозяйства, строительства и коммунального обслуживания, дорожного строительства, добычи полезных ископаемых и их переработки, для заготовки леса и других отраслей, в то время, как «старая» техника, отслужившая свой срок в Европе или Японии, просто опасна, и к тому же наносит заметный ущерб российским автопроизводителям.
Уже сейчас единичный импорт сравнивается по объемам с локальным выпуском спецтехники в России. Ведь цены на поддержанные машины значительно отличаются от цен на новую технику. Так, к примеру, многие компании предпочтут сэкономить: купить бэушный исправный тягач марки Scania 2007г. по цене в районе 1,5-2 млн рублей и обратиться в тот же Автопоезд — запасные части для полуприцепов и замена отслуживших срок автокомпонентов там обойдется куда дешевле, чем покупка нового тягача той же марки (завод в Санкт-Петербурге) выпуска 2015г. за 7,5-8,0 млн рублей. А российский бульдозер Б-12 предприятия «Уралтрак» продается за 5,5 млн рублей у официального дилера, а похожий по характеристикам 20-летний бульдозер Komatsu D355A из Японии обойдется в 2,5 раза дешевле.
Именно поэтому Союз требует исключить возможность декларировать ввоз специализированной техники как единичного транспортного средства для личного пользования, ведь «…бетономешалку или, скажем, прицеп для фуры никто для личного пользования не везет. Весь этот старый автопарк вместо утилизации в своих странах гонят в Россию на продажу», – говорит Сергей Трифонов, глава Союза производителей строительно-дорожной техники. По его мнению, если уже сегодня не предпринять определенные меры, такое положение скажется на автомобильной отрасли в целом – вскоре она загнется.
Торговые фирмы, которые продают бэушные специализированные машины, прогнозируют после введения ограничений разорение частных компаний среднего уровня и ощутимое увеличение цен на спецтехнику.