По сути, все автолюбители любят тюнинговать своими руками, поэтому статья будет про тюнинг тормозов ВАЗ 2101. Суть доработки – установка вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2101 своими руками. Что это дает? По сути, преимущество выделяется в повышении мягкости и информативности педали тормоза.
Выбор деталей, подготовка к установке вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2101
Вакуумный усилитель тормозов (дальше ВУТ) один из авторов drive2 взял от ВАЗ 2108, хотя существуют и другие варианты. Но, следуя его совету, не стоит использовать ВУТ от лады калины, нивы-шевроле, имеется шанс получить мягкую (чересчур) и не информативную педаль.
Перечислим необходимые детали:
1. Для непосредственной установки на кузов, понадобится кронштейн вакуум усилителя ВАЗ 21213.
2. Непосредственно сам вакуумный усилитель от ВАЗ 2108, 21213, 2114 — ДААЗ 2108-3510010-01.
3. Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21213-3505009.
4. Тройник тормозной системы классики АвтоВАЗ 2101-3506091, в количестве 3шт.
5. Трубки тормозных цилиндров ВАЗ 2101 –2107, (по совету автора лучше брать медные, так как они легче поддаются изгибанию).
6. Тормозная трубка от ВАЗ 2108 передняя левая, тоже лучше взять медную.
7. Шланг тормозного бачка (понадобится в том случае, когда не будет хватать стандартного).
8. Шайбы 0.0 х 16.0 — 1.0 цит 102844 60 – количество 4 шт.
7. Пробка радиатора (сливная), 11903111 м10 х 1.25 – количество 4 шт.
Ну, вроде все, хотя точно все предусмотреть нереально.
Установка вакуумного усилителя тормозов своими руками
С самого начала автора постигали трудности. Как известно, для работы вакуумного усилителя тормозов требуется отбор разрежения из-за дроссельного пространства. В моделях от ВАЗ 2103 это осуществляется с помощью штуцера, в ВАЗ 2101 этого штуцера нет.
Решения проблемы два:
1. Сверлить отверстие, нарезать резьбу, искать/точить штуцер.
2. Использовать впускной коллектор от ВАЗ 2103 и выше.
Следующая проблема – близкое расположение кронштейна вакуумного усилителя тормозов от главного цилиндра сцепления (ГЦС). Решается путем замены педального узла на узел от ВАЗ 2103, либо доработкой кронштейна. Был выбран второй вариант, так как очень не хотелось заменять педали.
Сама установка началась с предварительной примерки кронштейна:
Здесь нужно обратить внимание на расположение окна на кронштейне – оно должно смотреть в сторону ГЦС. Следующий шаг – это извлечение шпильки, которой крепится педальный узел, смотрим фото, отмечена стрелкой. Убирается с помощью молотка и зубила.
Внимание! Шпилька, которую отметили внизу — удалению не подлежит!
Теперь приставив кронштейн, размечаем и сверлим отверстия под его крепления, получится где-то так:
Из-за того, что ребра на пед. узле не позволяют притянуть кронштейн – смотрим внимательно и убираем вот эти шпильки:
Также нужно еще сделать “зеркальные” отверстия под крепление самого ВУТ:
Для плотного прилягания к кузову – небольшой штришок:
Проделав эти операции, автор пришел к проблеме длинны штока ВУТ.
Решение: нужно подложить шайбу между ВУТом и кронштейном, а также накрутить по гайке на шпильки крепления кронштейна.
Автор поясняет, что за синяя штуковина внутри кронштейна – это обычная полиэтиленовая бутылка, изнутри поклеенная изолентой. Для чего, спросите Вы? Она там расположена вместо заводского пыльника штока ВУТа, который можно, кстати, купить. Также стоит обратить внимание на факт существования зазора между ВУТом и ГЦС:
Теперь Вас поджидает еще одна проблемка при установке вакуумного усилителя на ВАЗ 2101. Она заключается в том, что на ВАЗ 2108 шток обхватывает педаль рогаткой, а у ВАЗ 2101 имеется просто палец, фиксирующийся шплинтом.
Решение: с диаметрами я думаю понятно, дорабатываем с помощью дрели, а лепестки банально подгибаем друг к другу, получится что-то вроде этого:
Подключение трубопроводов тормозов
Было принято решение подключать передние тормоза на первый контур, задние на второй контур.
Далее все соединяется трубками с помощью тройников, в которых глушится один из выходов и они используются как соединительный элемент.
Схема соединений с поправкой.
Сначала он решил использовать второй контур таким образом, как показано на схеме, но потом подумав, принял решение не делать этого. Чаще всего игроки выбирают автоматы с большим количеством активных линий, спецсимволикой и бонусом или бонусными функциями. За время своего существования казино обрело огромную пользовательскую аудиторию, потому как отличается выгодными игровыми характеристиками, бонусными предложениями, ярким дизайном и хорошей отдачей. Казино Vostok (страница в вк https://vk-com.vostokcasino.social ) отличается прозрачностью и надежностью выплат, наличием документов по лицензии, бонусными предложениями. Дело в том, что в случае на схеме возможно перетормаживание задних колес, было решено использовать только один выход.
Если у Вас все собрано, то заливайте тормозную жидкость и прокачивайте систему!
Внимание! Любые вмешательства в работу тормозной системы, могут негативно отобразиться на работе тормозов и Вашей личной безопасности. Ни я, ни автор исходного материала не несет ответственности за ваши действия!
Если же Вам установка вакуумного усилителя тормозов своими руками показалась сильно сложной, можете попробовать произвести ремонт стартера ваз 2101. Удачи!