Сегодня я постараюсь донести до Вас информацию о том, как в гаражных условиях произвести замену карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками.
Нам потребуется такой инструмент:
— Ключа на «13».
— Ключа на «19» 2 шт.
— Монтажная лопатка.
— Отвертка.
— Бородок.
— Молоток
— Специальные пассатижи для снятия стопорных колец.
Совет: Данная работа лучше всего выполняется на смотровой яме или подъемнике. Вывесите заднее колесо, для того чтобы было удобнее проворачивать карданную передачу, если вы на смотровой яме установите противооткатные клинья под колеса автомобиля ВАЗ 2106.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
1. Рычаг стояночного тормоза опустите до упора рычага, ручку переключения передач установите в нейтральное положение.
2. Открутите крепежные гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, затем демонтируйте шайбы (стопорные и плоские) и снимите кронштейн.
3. Теперь необходимо открутить три крепежных гайки болтов, которыми эластичная муфта крепится к фланцу коробки передач.
4. Достаньте по-очереди болты из фланца и муфты, постепенно вращая карданный вал.
Примечание: Вытянуть болты можно только в определенном положении фланца, когда болт расположен в верхней левой части по отношению к оси муфты.
Совет: Если болты туго выходят — используйте бородок.
5. Используя отвертку, отведите муфту от фланца, затем опустите ее вниз.
6. При помощи монтажной лопатки, удерживайте карданный вал от проворачивания, другой рукой открутите четыре гайки крепежных болтов его фланца, которыми он крепится к фланцу ведущей шестерни редуктора заднего моста ВАЗ 2106.
Примечание: Фланец карданного шарнира крепится к фланцу ведущей шестерни при помощи специальных болтов с конической головкой и самостопорящейся лысой гайки с нейлоновым кольцом. Иногда болт может проворачиваться, в таком случае застопорите его, используя отвертку.
7. Разъедините фланцы при помощи отвертки.
8. Открутите две гайки, которыми поперечины промежуточной опоры крепится к кузову автомобиля ВАЗ 2106, затем снимите шайбы.
9. Далее демонтируйте карданную передачу, постепенно перемещая ее вперед по ходу автомобиля, задний вал при этом должен проходить над тросом ручного тормоза.
10. Следующим шагом может быть установлена карданная передача ВАЗ 2106, все ставится в обратном разборке порядке.
Примечание: Если вы снимали эластичную муфту, то обратно ставьте ее таким образом, чтобы вкладыши 2 совпали с пазами 3 на фланце переднего карданного вала и 1 на фланце вторичного вала КПП.
Совет: Эластичная муфта в свободном состоянии увеличивается по наружному диаметру. В комплектах новых муфт всегда есть стяжной хомут. Сам хомут следует снимать только после того как будет установлена карданная передача на автомобиль ВАЗ 2106. В случае отсутствия хомута опять-таки используйте бородок, чтобы совместить отверстия под болты во фланцах и муфте.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 успешно завершена. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали самостоятельную замену цепи ГРМ на ВАЗ 2106.