До сих пор самым мощным в семействе автомобилей Lada является двигатель, которым оснащены спортивные версии хэтчбека Kalina и седана Granta, — 120 л. с., с объемом 1,6 литра. Однако уже в следующем году пальму первенства перехватит 1,8-литровый 122-сильный двигатель.
Разработка нового двигателя уже близка к завершению. По сообщению пресс-службы компании «АвтоВАЗ», первыми более мощный агрегат получат новые версии моделей Largus и XRay, однако с некоторой разноской по времени.
Предполагается, что XRay получит новый двигатель с момента постановки этой модели на конвейер, то есть уже в декабре 2015 года, а обновленный Largus в комплектации с говорящим названием VIP – несколько позже, в начале 2016 года. Разработку нового силового агрегата вела компания «Супер-Авто», а доводку его до серии — непосредственно Волжский завод. Двигатель сможет работать как с механизированными, так и роботизированными коробками перемены передач.
Помимо Largus и XRay новым двигателем планируется комплектовать обычные универсалы, а с 2016 года и модель Priora.
Напомним, что согласно статистике «Ассоциации европейского бизнеса», с начала 2014 года объем продаж новых автомашин в России упал на 13%, в том числе в сентябре – на 20,1% (соответственно до 1,77 млн и 197,6 тыс. штук) к аналогичным периодам прошлого года. Тем не менее, количество машин в пересчете на одну семью демонстрирует впечатляющий рост.
Сейчас двигатель находится на стадии калибровочных работ, которые планируется завершить не позже лета 2015 года. Основные элементы своего самого мощного двигателя «АвтоВАЗ» будет изготавливать самостоятельно (блок цилиндров, коленчатый вал, маховик и корпус головки блока цилиндров), а поставки остальных комплектующих будут отданы зарубежным партнерам компании или их совместным предприятиям в России.