Для любого владельца ВАЗ 2112, как впрочем, и любой другой машины, зимой самой неприятной проблемой является выход из строя печки. В рамках данной статьи мы разберем, почему не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт). При этом, нужно понимать, что мы не можем охватить в одной публикации все возможные варианты, поэтому приведем наиболее распространенные поломки и способы их решения.
Что делать, если из заслонок подается только холодный воздух?
Одним из самых распространенных признаков того, что отопительная система автомобиля работает неправильно, является подача в салон только холодного воздуха. Существует две причины, по которым это может происходить:
1. Неисправен температурный датчик салона. В осветительном плафоне салона располагается температурный датчик, который сообщает блоку управления о том, насколько температура в салоне соответствует той, которую задал водитель. Если датчик сломается, то он может подавать в блок управления неверные данные – в салоне слишком жарко, из-за чего печка начнет пытаться «остудить» салон. Решение в данном случае одно: раскрутить плафон и заменить датчик на исправный. Главное, при подключении нового температурного датчика не перепутайте полярность.
2. Неисправен моторедуктор. Если, после проверки температурного датчика салона выяснится, что он исправен, и вопрос, почему не работает печка, все еще имеет актуальность, то стоит обратить свое внимание на моторедуктор. Как и в случае с термодатчиком, ремонту он не подлежит, поэтому этот узел придется полностью заменить.
Процедура его замены несколько сложнее, чем замена температурного датчика, поэтому мы опишем ее более подробно:
1. Демонтируйте дворники, выкрутите крепление жабо и отодвиньте его в сторону, тем самым получив доступ с моторедуктору.
2. При помощи небольшой крестообразной отвертки выкрутите крепление моторедуктора.
3. Отсоедините от моторедуктора все провода и окончательно демонтируйте его.
4. Установите новый моторедуктор и соберите конструкцию в обратной последовательности. Тут важно заметить, что при установке нового моторедуктора важно проследить, чтобы срез агрегата точно попал в заслонку.
Протечка охлаждающей жидкости в салон
Если у вас полностью перестала работать печка, в салоне появился неприятный запах, а на ковролине вы замечаете следы тосола, то описанные выше ремонтные работы вам не помогут. В данном случае, чаще всего, проблема связана с течью радиатора, хотя в некоторых случаях виноват краник печки. Принцип их замены схож, поэтому мы опишем только процедуру замены радиатора, а уже на основе этих работ вы сможете самостоятельно понять, как заменить кран отопителя.
Но, прежде чем приступить к описанию процедуры замены, хотелось бы сказать пару слов о том, какой именно радиатор вам стоит приобрести и на какие краны печки стоит обратить внимание. Итак, если говорить о радиаторах, то вам предстоит выбор между медным и алюминиевым. Медные радиаторы поддаются ремонту (место течи можно запаять), но стоят несколько дороже алюминиевых. В свою очередь алюминиевые радиаторы, не поддаются ремонту, но стоят на 20-30 процентов дешевле медных моделей. В целом, принципиальной разницы, какой именно радиатор вы выберите – нет, главное, не покупайте окрашенные модели, они очень сильно теряют в своей теплопроводности.
Если говорить о кранах печки, то тут у вас также будет стоять выбор между двумя главными вариантами.
Первый – вазовские краники печки, они стоят относительно недорого, но не очень долговечны. При активном использовании печки, их придется менять каждые 2-3 сезона.
Второй вариант – керамические краники печки от компании «Явва». Эти краны отопителя стоят на 30-40 процентов дороже, но нормально эксплуатируются не менее 5-ти сезонов.
Помните, очень важно понять, почему не работает печка ВАЗ 2112 и откуда именно течет тосол, так как и радиатор, и краник, стоят более 1000 рублей. Если у вас возникло желание порадовать себя нереальным интимом, вас гарантированно привлекут сексапильные индивидуалки Кургана . Вы можете находить шлюх по обширному ряду характеристик, указывая их телосложение, объем груди, а также район! После того, как вы это сделаете, а также определитесь, какую именно деталь будете ставить, можете переходить непосредственно к процедуре замены.
1. Демонтируйте пыльник двигателя.
2. Переместитесь под автомобиль, открутите крышку блока двигателя и слейте в пластиковую емкость тосол. Емкость должна быть достаточно большой, так как в системе находится около 6 литров охлаждающей жидкости.
3. Далее вам нужно снять жабо. Для этого демонтируйте резиновый уплотнитель, а также выкрутите несколько винтов: около главного тормозного цилиндра и около верхнего крепления жабо.
4. Отсоедините провода от вентилятора печки.
5. Демонтируйте накладку лобового стекла. Для этого вам потребуется выкрутить 5 винтов и 2 гайки. Воспользуйтесь для их демонтажа ключом диаметром 10 миллиметров.
6. Отсоедините шланг, который подает воду от бочка омывателя стекол.
7. Теперь вам нужно высвободить корпус отопителя и электрический вентилятор. Для этого вы должны отсоединить их защелки, а также выкрутить винты, которые располагаются на их передней части, а также на фильтре салона.
8. Далее, демонтируйте переднюю часть вентилятора, а за ним и заднюю его часть.
9. Снимите все шланги, которые подходят к отопителю. Делайте это аккуратно, так как в них могут быть остатки тосола.
10. Произведите замену старого радиатора на новый, и соберите конструкцию в обратной последовательности.
Вместо заключения
Если ни одна из причин описанных выше не является вашим случаем, и вас до сих пор мучает вопрос, почему не работает печка вашей «двенадцатой», то вы должны ознакомиться с другими материалами на нашем сайте, которые подробно расскажут о менее распространенных случаях выхода из строя печки, а также помогут исправить вашу проблему.
В статье Печка плохо греет. Ремонт отопителя подробно описаны всевозможные причины поломки печки. Выявить и устранить их можно — заходите и читайте как — очень полезный материал.